Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика исследования. 
Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО "Затобольский молочный завод"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью повышения финансовых результатов деятельности анализируемого предприятия нами будет произведен факторный анализ прибыли отчетного периода. На основании данной методики будет пересмотрена структура валовой и товарной продукции, таким образом, что позволит предприятию максимально повысить свои финансовые результаты деятельности. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности… Читать ещё >

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО "Затобольский молочный завод" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью повышения финансовых результатов деятельности анализируемого предприятия нами будет произведен факторный анализ прибыли отчетного периода. На основании данной методики будет пересмотрена структура валовой и товарной продукции, таким образом, что позволит предприятию максимально повысить свои финансовые результаты деятельности. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

  • — контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли, изучение динамики;
  • — определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов;
  • — выявление резервов роста прибыли;
  • — оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • — разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет.

Чистая прибыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период.

Для этих целей применяется две методики экономического анализа, это:

  • — горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  • — вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов [34, 211].

Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период, дать оценку этим изменениям. Ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, однако его результаты можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Большое значение для анализа финансовых результатов имеет вертикальный (структурный) анализ.

Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в доходе от обычных видов деятельности и оценке их динамики с тем, чтобы иметь возможность выявлять и прогнозировать структурные изменения [31, 250].

Переход к относительным показателям делает возможным сравнение показателей различных организаций одной отрасли, а также организаций разных отраслей. Относительные показатели также сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. Динамика структуры хозяйственных средств и источников их покрытия дает возможность выявить самые общие тенденции в изменении финансового положения организации.

При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле:

(1.2).

(1.2).

где Кi — выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения;

Цi-цена единицы продукции в анализируемом периоде;

Цо-цена единицы продукции в базисном периоде;

На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.

К факторам первого порядка относятся изменения:

прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

прибыли от прочей реализации;

внереализационных финансовых результатов.

В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:

объема реализованной продукции;

структуры реализованной продукции;

полной себестоимости реализованной продукции;

цен на реализованную продукцию.

Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой прибыли.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

При расчете влияния факторов первого порядка на балансовую прибыль используем аддитивную факторную модель:

(1.3).

гдеПБ-балансовая прибыль;

ПР-прибыль от реализации товаров;

ПП-прибыль от прочей реализации;

ВР-внереализационные результаты.

Количественное изменение каждого фактора равно влиянию этого фактора на изменение балансовой прибыли.

Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ цепных подстановок или способ абсолютных разниц [25, 312].

Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается по формуле:

(1.4).

где П-прибыль от реализации продукции;

V-объем (количество) реализованной продукции;

Ц-цена реализации единицы продукции;

С-себестоимость единицы продукции.

Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования факторного анализа.

Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех, и т. д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного показателя [25, 315].

Алгоритм расчета способом цепной подстановки для факторной модели (1.5).

— плановое (базовое) значение прибыли;

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

— первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости;

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

— второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

— фактический показатель прибыли.

Общее изменение прибыли:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

.

В том числе за счет:

1) изменение объема реализации продукции:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

;

2) изменение средней цены реализации продукции:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

;

3) изменение себестоимости продукции:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

.

Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

.

Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.

Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:

В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

;

Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

;

Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

.

Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли:

Методика исследования. Улучшение организации учета и оптимизация финансовых результатов АО

.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель:

(1.6).

(1.6).

гдеУДф i, УДпл i-соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

П1пл i -плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

Vф-фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.

Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель:

(1.7).

(1.7).

гдеRпл i-плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т. д.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  • — показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов;
  • — показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • — показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

(1.8).

(1.8).

или.

(1.9).

(1.9).

гдеRз-рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);

Пвп — валовая прибыль от реализации продукции;

ЧП — чистая прибыль;

И — сумма затрат.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля продаж.

(1.10).

(1.10).

гдеRп-рентабельность продаж;

Прп-прибыль от реализации продукции;

В-выручка от реализации.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых; собственного, заемного, основного, оборотного и т. д.

При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментальные значения данных показателей.

Таким образом, методика анализа финансовых результатов помогает выявить показатели выполнения планов или программ по показателям реализации товаров и финансовым результатам; определение причин убыточной работы и сокращения прибыли; измерение влияния факторов на показатели финансовых результатов; резервы увеличения объемов реализации продукции, товаров и величины прибыли; разработать конкретные мероприятия по использованию выявленных резервов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой