Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление как информационный процесс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление — это процесс целенаправленной переработки информации, и роль информационных систем в этом процессе очень велика. В общем виде ее можно показать, воспользовавшись классической структурной схемой, приведенной на рис. 1 См: Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 2-е издание. СПб.: Питер, 2004.С.36. В централизованной системе легче обеспечить сбалансированную… Читать ещё >

Управление как информационный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В управленческом аспекте, где управление рассматривается как информационный процесс. Информацию определяют как сведенье об объектах, явлениях и процессах, их свойствах, параметрах и состояниях. Это совокупность разнородных сообщений об изменениях, происходящих в системе управления. Где информационный процесс — это реализация информационного взаимодействия объектов Песоцкая Е. В. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004, С. 87,88. Управленческая информация всегда адресована на обработку, сбор и анализ сведений для принятия управленческого решения. В качестве объекта, на который может быть направлено решение, могут выступать муниципальное образование, предприятия, процессы производства отдельного цеха (отдела) предприятия, социальные процессы внутри организации (например, текучесть кадров). Все вышеупомянутые процессы включены в информационную систему управления, основной задачей которой является принятие эффективных решений на основе достоверной информации. Здесь информация включена в информационную систему управления в качестве центрального компонента и предназначена для обработки и принятия управленческих решений Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003, С. 8.

Одними из основных принципов организации систем, в том числе информационных, являются принципы централизации и децентрализации Информационные технологии управления: учебник [Электронный ресурс] Региональный финансово-экономический инс-т. Курск, 2010. С55.

В централизованной системе легче обеспечить сбалансированную деятельность подсистем, направленную на достижение единой цели. Централизованная система обладает большой живучестью за счет оперативного перераспределения функций и ресурсов. Однако централизованные системы большого размера имеют ряд недостатков:

  • — задержки передачи информации между уровнями (вызывают снижение оперативности принятия и реализации управленческих решений);
  • — противоречия в работе системы, связанные с естественным стремлением подсистем к самостоятельности, что не согласуется с принципом централизации. Поэтому в многоуровневых централизованных организационно-административных системах управления, как правило, присутствуют элементы децентрализации.

В децентрализованных одноуровневых системах сбор информации о состоянии системы, оценка текущей ситуации, реализация управленческих решений осуществляются более оперативно. Сбалансированное сочетание элементов централизации и децентрализации предполагает организацию информационных потоков таким образом, чтобы информация использовалась в основном на том уровне, где она создается, т. е. необходимо стремиться к уменьшению числа передач информации между уровнями системы.

Управление — это процесс целенаправленной переработки информации, и роль информационных систем в этом процессе очень велика. В общем виде ее можно показать, воспользовавшись классической структурной схемой, приведенной на рис. 1 См: Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 2-е издание. СПб.: Питер, 2004.С.36.

Укрупненная схема структуры процесса управления.

Рис 1. Укрупненная схема структуры процесса управления

Целевая функция управления:

— это количественно измеряемая величина, являющаяся функцией входных и выходных переменных, параметров объекта управления и времени. Система управления представляет собой совокупность объекта управления (например, организация) и субъекта управления (управленческого аппарата). Задачей объекта управления является реализация целей, поставленных управленческим аппаратом. Оба главных компонента системы связаны прямой и обратной связью.

Прямая связь — это поток информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту управления. Обратная связь представляет собой поток информации о выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении. Если обратная связь увеличивает влияние входа системы на ее выход, то она называется положительной обратной связью, если уменьшает влияние, то отрицательной. Отрицательная обратная связь способствует восстановлению равновесия в системе, когда оно нарушается внешним воздействием. Методика управления, основанная на использовании обратной связи, нашла широкое применение в системах управления техническими объектами, в организационно-административных системах. Сотрудники, выполняющие операции по переработке информации, и совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения информации представляют информационную систему управления объектом Информационные технологии управления: учебник [Электронный ресурс] Региональный финансово-экономический инс-т. Курск, 2010. С55−56. управленческий каракулинский информатизация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой