Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оформление (заполнение) инвентаризационных описей (сличительных ведомостей, актов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны; Иногда во время проверки некоторые товары еще не доставлены в магазин — в этом случае требуется заполнить бланк… Читать ещё >

Оформление (заполнение) инвентаризационных описей (сличительных ведомостей, актов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Требования к оформлению описей:

  • — описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;
  • — в случае заполнения описи ручным способом возможно использование как чернил, так и шариковой ручки. Заполнять опись необходимо четко и ясно, без помарок и подчисток;
  • — на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны;
  • — исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;
  • — в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Если объем номенклатуры товарно-материальных ценностей, подлежащих инвентаризации на предприятии значителен, допускается видоизменение унифицированной формы описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Операции по приему и отпуску товарно-материальных ценностей на момент проведения инвентаризации необходимо приостановить, однако, если из-за различного рода технологических и производственных причин это сделать невозможно, отпуск будет произведен материально-ответственным лицом в присутствии членов комиссии с занесением отпускаемых ценностей в отдельную инвентаризационную опись.

В таком же порядке будет произведено и оприходование поступивших товарно-материальных ценностей.

Опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств.

Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй — остается у материально ответственного (ых) лица (лиц). На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя Сличительные ведомости (форма ИНВ — 19) составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

Иногда во время проверки некоторые товары еще не доставлены в магазин — в этом случае требуется заполнить бланк акта ИНВ-6. Продукция, которая хранится на складах других организаций, актируется формой ИНВ-5.

На испорченные товары, не подлежащие дальнейшей реализации, в том числе по срокам годности, составляется акт о списании по форме ТОРГ-16. Он заполняется в трёх экземплярах (для материально-ответственного лица, бухгалтерии и подразделения, где проводится инвентаризация) и подписывается всеми членами комиссии. ТОРГ-15 заполняется при порче, бое, ломе — на товары, которые можно уценить или списать. Также заполняется в трех экземплярах и утверждается руководителем организации.

Полный список унифицированных форм, используемых при оформлении инвентаризации:

  • 1 ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств» ;
  • 2 ИНВ-1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов» ;
  • 3 ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык» ;
  • 4 ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» ;
  • 5 ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных» ;
  • 6 ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение» ;
  • 7 ИНВ-6 «Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути» ;
  • 8 ИНВ-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них» ;
  • 9 ИНВ-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях» ;
  • 10 ИНВ-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них» ;
  • 11 ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств» ;
  • 12 ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов» ;
  • 13 ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» ;
  • 14 ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности» ;
  • 15 ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» ;
  • 16 Приложение к форме N ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» ;
  • 17 ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» ;
  • 18 ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» ;
  • 19 ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» ;
  • 20 ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации» ;
  • 21 ИНВ-24 «Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей» ;
  • 22 ИНВ-25 «Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации» ;
  • 23 ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой