Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч.1. — М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2208. — 320 с.: ил. Http://videouroki.net Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», созданный в среде TurboSite. Автор: Степина В. В. Работа с примерами ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Тема 2.3. Формы представления в ЭВМ числовых данных… Читать ещё >

Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ»).

Цель: изучение способов кодирования информации и форм представления в ЭВМ числовых данных, используя блочно-модульную систему обучения. кодирование информация модульный Задачи:

Воспитательные:

  • § мотивация образовательных потребностей каждого студента и обеспечение индивидуальных возможностей;
  • § воспитание активности и стремлении к самореализации в обществе;

Образовательные:

  • § знакомство со способами представления числовых данных в ЭВМ;
  • § изучение порядка записи в памяти ЭВМ положительных и отрицательных чисел.

Развивающие:

  • § совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • § развивать логическое мышление;
  • § работать с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами;
  • § уметь анализировать, обобщать, выделять главное и делать выводы;
  • § прививать интерес к исследовательской деятельности.

Тип урока: модульное обучение.

Аппаратные средства модульного обучения:

  • § кабинет вычислительной техники (КВС);
  • § средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность использования ресурсов Internet;
  • § проекционная техника (видеопроектор или эпидиаскоп).

Программно-методическое обеспечение модульного обучения:

  • § системное ПО и пакет прикладных программ MS Office;
  • § TurboSite — программа для создания сайтов и электронных учебников;
  • § http://videouroki.net Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», созданный в среде TurboSite. Автор: Степина В.В.
  • § http://videouroki.net Презентация «Арифметические основы ЭВМ». Автор: Степина В.В.
  • § программируемый тест-контроль;
  • § http://videouroki.net Тетрадь-практикум «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Автор: Степина В.В.

Структура модуля:

  • § организационный момент: введение в тему урока, постановка интегрирующей цели урока;
  • § входной контроль: проверка знаний и умений учащихся по модулю М 1 «Системы счисления, используемые в ЭВМ» ;
  • § работа с новым материалом;
  • § первичное закрепление изученного материала;
  • § завершающий контроль: проверка усвоенного материала, подведение итогов урока и постановка домашнего задания;
  • § рефлексия.

Модуль — М 2

Номер Учебного элемента.

Название учебного элемента. Цели и задачи.

Управление обучением (содержание, формы, методы).

Рекомендации (Как сделать?).

Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.

УЭ -0.

Организационный момент. Цель: изучение способов кодирования информации и форм представления в ЭВМ числовых данных. Задачи: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление.

Мотивационно-установочная беседа.

Переписать в тетрадь цель и задачи урока. Ответить на вопрос: является ли данная тема актуальной и почему?

Работа в парах. Взаимопроверка.

УЭ- 1.

Входной контроль. Цель элемента: проверка знаний и умений по модулю 2 «Системы счисления, используемые в ЭВМ» .

  • 1.1. Переводите из одной системы счисления в другую:
  • 3110 — X2
  • 6810 — X16.
  • 1.2. Выполните арифметические действия.
  • 10 111 012 + 1 101 012
  • 8FA9D58 + CE4F3A8
  • 1.3. Переводите из одной системы счисления в другую:
  • 101 110 112 — X8
  • 1 110 111 011 012 — X16
  • 1.4. Выберите один правильный вариант.

Цифровой сигнал — это:

  • § непрерывный сигнал;
  • § дискретный сигнал;
  • § синусоидальный сигнал.

Устройство, необходимое для преобразования непрерывного сигнала в дискретный — это:

  • § АЦП
  • § ЦАП
  • § АЛУ
  • § УУ
  • 1.5. Продолжите таблицу:
  • 1 байт

= 23.

  • 8 бит
  • 1 Кб

=210.

  • ? байт
  • 1 Мб

= 2?

? Кб.

1 Гб.

= 2?

? Мб.

1 Тб.

= 2?

? Гб.

1 Пб.

= 2?

? Тб.

Задания выполняйте в тетрадях. По окончании работы проверьте правильность выполнения заданий.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Оценка по эталону:

  • 1.1. — 2 балла
  • 1.2. — 3 балла
  • 1.3. — 2 балла
  • 1.4. — 2 балла
  • 1.5. — 1 балл

Максимальная оценка за УЭ1 — 10 баллов.

УЭ — 2.

Работа с новым материалом. Цель элемента: Изучение форм представления в ЭВМ числовых данных.

Источники информации:

http://videouroki.net ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Степина В.В.

2.1. Работа с примерами ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Тема 2.3. Формы представления в ЭВМ числовых данных.

Ответить на контрольные вопросы по разделу 2 ЭУ.

  • (с 7 по 16 вопрос).
  • 2.2. Решить задания по разделу 2.
  • (№ 16, № 17)
  • 2.3 *. В 16-разрядные сетки машины записать десятичные числа +32,25 и -29,625 с фиксированной и плавающей запятой.

Открыть Сайт http://videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет. В Поиске набрать Степина В. В. Из списка опубликованных материалов загружаем Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» .

Примеры из электронного учебника переписать в тетрадь.

Письменно ответить на контрольные вопросы (10 вопросов) и решить 2 задания.

Оценка по эталону:

Правильный ответ на контрольный вопрос — 1 балл.

Количество вопросов — 10.

За правильно решенное задание — 5 баллов.

Количество заданий — 2.

Выполнение УЭ-2.3* - 5 баллов.

Максимальная оценка за УЭ2 — 30 баллов.

УЭ — 3.

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням). Цель элемента: Проверка усвоенного материала, подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Источники информации:

http://videouroki.net.

Презентация «Арифметические основы ЭВМ» .

  • 3.1. Работа с презентацией «Арифметические основы ЭВМ» .
  • 3.2. Работа с обучающим тестом (в случае неправильного ответа необходимо повторно вернуться к вопросу).
  • 3.3. Домашняя работа.

Заполнение тетради-практикум ЗАНЯТИЕ 2.

Открыть Сайт http://videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет. В Поиске набрать Степина В. В. Из списка опубликованных материалов загружаем презентацию «Арифметические основы ЭВМ» .

Просмотреть презентацию, наиболее важные вопросы можно законспектировать в тетрадь.

Работа индивидуальная.

Просмотр презентации и тестирование — 20 баллов Максимальная оценка за УЭ3 — 20 баллов Максимальная оценка по трем уровням — 60 баллов.

Итоговая оценка по трем уровням:

<35 баллов — «2» .

  • 35−40 балл. — «3»
  • 41−50 балл. — «4»

>50 баллов — «5» .

Оцените свою работу, работу группы.

Какие будут пожелания?

  • 1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. — 4-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 294 с.:ил.
  • 2. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч.1. — М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2208. — 320 с.: ил.
  • 3. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебн. пособие для нач. проф. образования/В.М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
  • 4. Информатика и информационные технологии. 10−11 классы. Учебник. Под ред. Симанович С. В. СПб., 2011.
  • 5. Информатика и информационные технологии. 10−11 классы. Учебник. Угринович Н. М., М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой