Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ»)
Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч.1. — М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2208. — 320 с.: ил. Http://videouroki.net Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», созданный в среде TurboSite. Автор: Степина В. В. Работа с примерами ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Тема 2.3. Формы представления в ЭВМ числовых данных… Читать ещё >
Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модульный урок по теме «Формы представления в ЭВМ числовых данных» (модуль М 2 блока «Арифметические основы ЭВМ»).
Цель: изучение способов кодирования информации и форм представления в ЭВМ числовых данных, используя блочно-модульную систему обучения. кодирование информация модульный Задачи:
Воспитательные:
- § мотивация образовательных потребностей каждого студента и обеспечение индивидуальных возможностей;
- § воспитание активности и стремлении к самореализации в обществе;
Образовательные:
- § знакомство со способами представления числовых данных в ЭВМ;
- § изучение порядка записи в памяти ЭВМ положительных и отрицательных чисел.
Развивающие:
- § совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- § развивать логическое мышление;
- § работать с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами;
- § уметь анализировать, обобщать, выделять главное и делать выводы;
- § прививать интерес к исследовательской деятельности.
Тип урока: модульное обучение.
Аппаратные средства модульного обучения:
- § кабинет вычислительной техники (КВС);
- § средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность использования ресурсов Internet;
- § проекционная техника (видеопроектор или эпидиаскоп).
Программно-методическое обеспечение модульного обучения:
- § системное ПО и пакет прикладных программ MS Office;
- § TurboSite — программа для создания сайтов и электронных учебников;
- § http://videouroki.net Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», созданный в среде TurboSite. Автор: Степина В.В.
- § http://videouroki.net Презентация «Арифметические основы ЭВМ». Автор: Степина В.В.
- § программируемый тест-контроль;
- § http://videouroki.net Тетрадь-практикум «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Автор: Степина В.В.
Структура модуля:
- § организационный момент: введение в тему урока, постановка интегрирующей цели урока;
- § входной контроль: проверка знаний и умений учащихся по модулю М 1 «Системы счисления, используемые в ЭВМ» ;
- § работа с новым материалом;
- § первичное закрепление изученного материала;
- § завершающий контроль: проверка усвоенного материала, подведение итогов урока и постановка домашнего задания;
- § рефлексия.
Модуль — М 2
Номер Учебного элемента. | Название учебного элемента. Цели и задачи. | Управление обучением (содержание, формы, методы). | Рекомендации (Как сделать?). | Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка. |
УЭ -0. | Организационный момент. Цель: изучение способов кодирования информации и форм представления в ЭВМ числовых данных. Задачи: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление. | Мотивационно-установочная беседа. | Переписать в тетрадь цель и задачи урока. Ответить на вопрос: является ли данная тема актуальной и почему? | Работа в парах. Взаимопроверка. |
УЭ- 1. | Входной контроль. Цель элемента: проверка знаний и умений по модулю 2 «Системы счисления, используемые в ЭВМ» . |
Цифровой сигнал — это:
Устройство, необходимое для преобразования непрерывного сигнала в дискретный — это:
= 23.
=210.
= 2? ? Кб. 1 Гб. = 2? ? Мб. 1 Тб. = 2? ? Гб. 1 Пб. = 2? ? Тб. | Задания выполняйте в тетрадях. По окончании работы проверьте правильность выполнения заданий. | Работа в парах. Взаимопроверка. Оценка по эталону:
Максимальная оценка за УЭ1 — 10 баллов. |
УЭ — 2. | Работа с новым материалом. Цель элемента: Изучение форм представления в ЭВМ числовых данных. | Источники информации: http://videouroki.net ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Степина В.В. 2.1. Работа с примерами ЭУ «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Тема 2.3. Формы представления в ЭВМ числовых данных. Ответить на контрольные вопросы по разделу 2 ЭУ.
| Открыть Сайт http://videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет. В Поиске набрать Степина В. В. Из списка опубликованных материалов загружаем Электронный учебник «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» . Примеры из электронного учебника переписать в тетрадь. Письменно ответить на контрольные вопросы (10 вопросов) и решить 2 задания. | Оценка по эталону: Правильный ответ на контрольный вопрос — 1 балл. Количество вопросов — 10. За правильно решенное задание — 5 баллов. Количество заданий — 2. Выполнение УЭ-2.3* - 5 баллов. Максимальная оценка за УЭ2 — 30 баллов. |
УЭ — 3. | Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням). Цель элемента: Проверка усвоенного материала, подведение итогов урока и постановка домашнего задания. | Источники информации: http://videouroki.net. Презентация «Арифметические основы ЭВМ» .
Заполнение тетради-практикум ЗАНЯТИЕ 2. | Открыть Сайт http://videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет. В Поиске набрать Степина В. В. Из списка опубликованных материалов загружаем презентацию «Арифметические основы ЭВМ» . Просмотреть презентацию, наиболее важные вопросы можно законспектировать в тетрадь. | Работа индивидуальная. Просмотр презентации и тестирование — 20 баллов Максимальная оценка за УЭ3 — 20 баллов Максимальная оценка по трем уровням — 60 баллов. Итоговая оценка по трем уровням: <35 баллов — «2» .
>50 баллов — «5» . Оцените свою работу, работу группы. Какие будут пожелания? |
- 1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. — 4-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 294 с.:ил.
- 2. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч.1. — М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2208. — 320 с.: ил.
- 3. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебн. пособие для нач. проф. образования/В.М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
- 4. Информатика и информационные технологии. 10−11 классы. Учебник. Под ред. Симанович С. В. СПб., 2011.
- 5. Информатика и информационные технологии. 10−11 классы. Учебник. Угринович Н. М., М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010.