Эффективность труда, а следовательно и других экономических. мероприятий напрямую .зависит .от отношения. людей к .своей .трудовой деятельности. .Руководитель осознает, что необходимо побуждать. людей работать на организацию, но часто одного материального вознаграждения бывает недостаточно. Таким образом, в теории и практике современного управления, все большую актуальность приобретает одна из его функциональных составляющих — мотивация.
.Одна из задач руководителя компании, в процессе управления персоналом, это максимальное повышение эффективности труда, с помощью развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности и инициативы [11, с.12].
Для выполнения данной задачи необходимо определить способы повышения производительности, пути роста творческой инициативы, а так же стимулирования и мотивации работников.
Актуальность темы
исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Сложность заключается в нахождении наиболее эффективного метода и способа стимулирования и мотивации персонала, а это требует тщательного анализа и изучения потребностей и факторов, стимулирующих наемных работников на эффективность труда.
Целью дипломной работы является изучение мотивации и стимулирования персонала на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- · изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования;
- · привести примеры конкретных стимулов;
- · исследовать теории и методы мотивации;
- · рассмотреть разработки современных российских ученых о мотивации и стимулировании, дать характеристику российской мотивационной системе;
- · охарактеризовать методы стимулирования и мотивации на конкретном предприятии.
Объектом исследования является мотивационная система СПА-комплекса гостиницы «Sokos Hotel Palace Bridge».
Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации и стимулирования персонала предприятия.
Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в работах отечественных и зарубежных ученых: Адамчук В. В. [1], Ромашов О. В. [1], Сорокина М. Е. [1], Бочкарев В. К. [2], Дорофеев В. Д. [2], Варданян И. [3], Виханский О. С. [4], Наумов А. И. [4], Ньюстром Дж. [15], Дэвис К. [15] и других Методология исследования выстроена с применением метода системного подхода, изучения и обобщения научной литературы, динамических и статистических методов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.