Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Электронное образование в разных культурах. 
Исследуемые образовательные системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Домашние задания. В данном разделе преподаватели выкладывают домашние задания, которые можно группировать тематически. Студенты, в свою очередь, могут комментировать и оценивать предоставленные задания. Выполненные работы они также загружают на данную страницу (рис. 2.1−3.). По истечении определенного периода, все студенты могут просматривать и комментировать работы друг друга и вести обсуждения… Читать ещё >

Электронное образование в разных культурах. Исследуемые образовательные системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное исследование посвящено изучению электронных учебных сред, используемых в разных странах, и выявлению степени влияния культурных ценностей на их работоспособность.

Для проведения анализа было выбрано по одному высшему учебному заведению из каждой рассматриваемой страны:

  • 1. США: Массачусетский Технологический Институт. Система Stellar (http://stellar.mit.edu/)
  • 2. Германия: Вестфальский университет имени Вильгельма. Система LearnWeb (https://www.uni-muenster.de/LearnWeb/learnweb2/)
  • 3. Китай: Китайский Университет Гонконга. Система MyCUHK (https://portal.cuhk.edu.hk)
  • 4. Россия: Национальный Исследовательский Университет Высшая школа экономики. Система lms. hse (http://lms.hse.ru/)

Рассматриваемые электронные образовательные системы были тщательно нами проанализированы; далее приводится полное описание функционала каждой из них.

Stellar

Массачусетский технологический институт (MIT) является одним из ведущих технических учебных заведений не только в США, но и во всем мире. В MIT в качестве электронной образовательной среды используется система Stellar, развернутая на платформах Drupal6, Sakai3 и BlackBoard9. Фрагмент стартовой страницы сайта системы изображен на рисунке 2.1−1.

_1 Стартовая страница пользователя системы Stellar.

Рисунок 2.11 Стартовая страница пользователя системы Stellar.

Образовательная среда Stellar имеет несколько типов разграничения доступа.

Публикуемые материалы делятся на три категории:

Public.

открыты для всех пользователей Интернет.

MIT.

открыты для всех пользователей, подтверждающих свою личность через так называемый Kerberos account.

Class.

открыты для обучающихся студентов и других пользователей, которым доступ предоставлен инструкторами.

Перечислим и кратко охарактеризуем представленные услуги и функции системы.

Стартовая страница. Представляет директорий сайтов дисциплин по номерам курсов. Список курсов — полный список всех курсов в MIT, в котором содержится полная информация о каждой из дисциплин, включая название, описание, номер курса, предыдущие и текущие веб-страницы курса в системе Stellar и многое другое.

Персональная страница пользователя Stellar. Представляет собой ориентированную на пользователя (user-centric) страницу, которая позволяет просмотреть краткую информацию о каждой из групп, в которых состоит пользователь. Система автоматически распознает пользователя, находит группы, в которых он состоит, и динамично обновляет страницу, отображая соответствующую конкретному пользователю информацию.

Стандартные функции:

— Домашняя страница группы. В данном разделе содержится программа курса. Предоставляется возможность загружать изображения, вывешивать объявления для участников группы, а также редактировать персональную информацию о курсе. На рисунке 2.1−2. представлен пример программы курса одной из дисциплин.

_2 Страница одной из дисциплин.

Рисунок 2.12 Страница одной из дисциплин.

  • — Материалы. Система позволяет работать с различными типами учебных материалов, представленных как в текстовой форме (книги, статьи и другие документы), так и в визуализированной (презентации, видеои аудиоматериалы). Также в качестве материалов можно прикреплять ссылки на web-страницы и другие ресурсы. Материалы можно структурировать, распределять по тематическим направлениям и размещать на страницах курсов или обсуждений.
  • — Расписание/Календарь. Особое назначение в системе уделено календарю и планированию. Академический календарь позволяет назначать события на указанные даты, редактировать их, добавлять к ним материалы и отслеживать загруженность.
  • — Домашние задания. В данном разделе преподаватели выкладывают домашние задания, которые можно группировать тематически. Студенты, в свою очередь, могут комментировать и оценивать предоставленные задания. Выполненные работы они также загружают на данную страницу (рис. 2.1−3.). По истечении определенного периода, все студенты могут просматривать и комментировать работы друг друга и вести обсуждения.

Рисунок 2.13 Раздел Домашние работы.

  • — Форум. Пользователи системы могут создавать форумы и управлять он-лайн дискуссиями. К отправляемым сообщениям можно прикреплять файлы. Наряду с этим можно производить поиск по темам, просматривать любые другие дискуссии, а также добавлять их в закладки с целью получения к ним быстрого доступа из рабочей панели.
  • — Управление членством в группе. При помощи данного раздела можно просматривать профили зарегистрированных студентов, просматривать/добавлять/удалять участников, разграничивать доступ к разделам сайта.
  • — Список преподавателей. Содержит контактную информацию о всех преподавателях.
  • — Настройки сайта. Предоставляет возможность редактировать настройки внешнего вида сайта, а также представление некоторых разделов образовательной системы.
  • — Служба поддержки. В данном разделе содержится информация в форме вопрос-ответ на часто задаваемые вопросы.
  • — Поиск. Возможно осуществлять поиск непосредственно по самому сайту учебной среды, а также при помощи специальной службы Помощника.

Дополнительные функции:

  • — Журнал оценок. На данной странице можно просматривать данные об успеваемости студенческой группы, а также конкретного студента. Преподаватели, занося результаты студентов в журнал, могут также добавлять комментарии по выставленным баллам. Данный журнал можно экспортировать в удобные форматы (например, Excel).
  • — Wiki. Система предоставляет возможность создавать wiki-страницы; пользователи могут совместно работать в группах. Довольно простой интерфейс позволяет с легкостью редактировать предоставленный материал.
  • — Обследования. В системе можно создавать опросы и проводить исследования.
  • — Изображения. В систему можно загружать изображения, осуществлять поиск картинок через федеративные банки изображений, добавлять изображения в слайдшоу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой