Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цель и задачи аудита некоммерческих организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано… Читать ещё >

Цель и задачи аудита некоммерческих организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 28.12.2010 г. № 400-ФЗ) аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

  • 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;
  • 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  • 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
  • 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, установленном уполномоченным органом;
  • 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Рассмотрим параметры обязательности аудита форм некоммерческих организаций в таблице 1:

Таблица 1. Параметры обязательности аудита НКО.

Форма вид НКО.

Критерии проведения обязательного аудита.

Нормативно-правовые акты.

1. Общественные и религиозные организации (объединения).

Осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.

Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (в ред. От 30.11.2010) «О свободе совести и о религиозных объединениях» (принят ГД ФС РФ 19.09.1997).

1.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Осуществлять контроль за предпринимательской деятельностью, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

1.2. Казачьи общества.

Осуществлять контроль за предпринимательской деятельностью, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

2. Фонды.

Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке для подтверждения достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2.1. Государственная корпорация.

Для подтверждения годовой отчетности.

Федеральный закон о Государственной корпорации «Ростехнологии» в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 88-Фз, от 29.12.2010 N 437-ФЗ).

2.2. Государственная компания.

Для проверки годовой бухгалтерской и консолидированной финансовой отчетности Государственной компании.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

3. Некоммерческие партнерства.

Контроль за осуществляемой предпринимательской деятельностью.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

4. Частные учреждения.

Частным учреждениям признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

4.1. Государственные, муниципальные учреждения.

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

4.2. Бюджетное учреждение.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая орагнизация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

5. Автономная некоммерческая организация.

Контроль за осуществляемой ею предпринимательской деятельностью, целями ради которых создана организация.

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

6. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (от 29.12.2010 N437-ФЗ).

В соответствии со ст. 29 Закона 7-ФЗ к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится, в частности, утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса. В целях реализации указанного положения в уставе НКО может быть предусмотрена обязанность для НКО по проведению аудиторской проверки ведения бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности.

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 400-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Условия успешного функционирования НКО на разных уровнях экономики можно свести к следующим:

  • — на макроуровне это — наличие потребности общества в деятельности межоммерческих организаций, устойчивое функционирование экономической системы, устойчивость финансовой системы и ее подсистем (налоговой, банковской), устойчивость правового регулирования статуса некоммерческой организации;
  • — на микроуровне к таким условиям относятся: наличие документов, регламентирующих деятельность некоммерческой организации, финансовых ресурсов для организации ее деятельности, материально-технической базы, управленческого персонала и методики финансового планирования этой деятельности.

Основная цель аудита НКО в свете рассмотренных аспектов особенностей их деятельности, на наш взгляд, это не только проверка и бухгалтерской финансовой отчетности, а в первую очередь информирование всех заинтересованных пользователей в лице государства, общества, учредителей, участников, меценатов, пожертвователей, и т. д., о финансовой политике НКО, эффективности и целевого распределения, использования финансовых ресурсов в соответствии с заявленными Уставными целями и видами деятельности НКО.

Таким образом, аудит НКО существенно отличается по своим направлениям. Основные задачи аудита финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации включают:

  • -сопоставление направлений деятельности НКО, принципов формирования и использования ее имущества с целями и задачами, определенными уставами и органами управления некоммерческих организаций;
  • -подтверждение целевого использования поступивших средств, а именно, оценка направлений их использования, утвержденным сметам, программам, т. е. качественная оценка, а также соответствие абсолютных величин расходования средств планируемым показателям, с учетом ограничений накладываемых соответствующими нормативными актами или донорами.

Финансовая деятельность НКО базируется на сметно-бюджетном планировании и распределении. Все НКО должны действовать на основании сметы или бюджета. При отсутствии бюджета (сметы) в НКО возможно предъявление налоговыми органами обвинения в нецелевом использовании средств.

Таким образом, основу организации аудиторской проверки НКО составляет процесс сметно-бюджетного планирования, распределения, использования финансовых средств и в целом финансовой политики НКО.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой