Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Замысел журналистского произведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так же нужно учитывать, что сознание запечатлевает не только ту информацию, которую мы запоминаем, но и ту, что вносится в память на подсознательном уровне. От этого, возможно, и возникает вдохновение у человека, новые мысли, идеи. Творческое вдохновение, о котором обычно говорят только, как о чем-то эфемерном, есть не что иное, как активизация соответствующим образом памяти и творческой… Читать ещё >

Замысел журналистского произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество само по себе уже индивидуально. Но эти индивидуальные приметы (чувства, эмоции), преобразовываясь в журналистский текст, приобретают другой оттенок — профессиональный. То есть, если личные характеристики служат основой для творчества, то в творческом процессе это отодвигается на второй план и все они обобщаются и становятся в лучших образцах этих текстов общественными, но открывают читателю что-то по-новому.

Для того, чтобы описать ход творческого акта с теоритической стороны, следует определить несколько операций:

  • 1. Необходимо сформировать замысел конкретного произведения. В этот этап входит окончательное определение темы, идеи, а так же определение логики развития образного ориентира, который в свою очередь усиливает звучание самой идеи.
  • 2. В следующем этапе необходимо конкретизировать замысел. В ходе этого процесса возникает видение путей, по которым замысел произведения будет развиваться в определенный текст.
  • 3. Последней операцией становится реализация замысла. На этом этапе тема, идея и образный ориентир произведения воплощаются благодаря элементарным выразительным средствам.

В наши дни условия, в которых функционируют СМИ, изменились. Редакторы не терпят журналистов, которые ставят свои личные амбиции выше планов и обязательств редакционных. Первоочередной задачей является удовлетворения потребностей читателя, а читателю необходима оперативная газета, насыщенная информацией.

Часто творческую деятельность публициста можно назвать необычной. Эта необычность заключается в том, что информация, как научное понятие термина, может быть не нужна, а вот какой-то «толчок» к творчеству необходим. Правда, этому «толчку» обычно предшествует своего рода «инкубационный» период.

Сначала это может показаться отказом журналиста решать творческие задачи, но на самом деле попытки решения просто переводятся на бессознательный уровень непроизвольно. Для творческой личности выносить и высказать идею, тему массово-коммуникационного произведения, представить во всех оттенках и со всех ракурсов его форму, жанр, язык, не менее важно, чем материальное воплощение той самой идеи и темы.

Мозг можно назвать самым совершенным созданием природы. А самым фундаментальным свойством этой эволюции живого является память. Часто она сравнивается с магнитной записью, но преимущество памяти перед техникой заключается в том, что вторая регистрирует и хранит информацию исключительно пассивно. В то время, как человеческая память умудряется программировать ответное поведение, взаимодействие в окружающей средой, в данной ситуации она еще и ищет пути решения творческой задачи.

Как опытный архитектор запомнит об однажды даже виденном здании больше, чем человек любой другой профессии, так талантливый журналист после встречи с кем-то или знакомства с ситуацией и с тем, что ее «обставляет», соберет более солидный по объему багаж знаний и впечатлений. И все это происходит прежде всего за счет деталей. Умение обнаружить необычное в обычном, умение запомнить и воспроизвести различного рода детали — это уже творчество.

След полученной информации лежит у всех, но нужно уметь и найти «ключ» к своему подсознанию. И здесь, обобщив опыт и результаты нашего исследования, мы также попытались описать некоторые продуктивные творческие технологии.

Извлечение следа памяти, как правило, обусловлено воспроизведением эмоционального состояния, сопутствовавшего периоду запоминания некоего объема информации. Журналист не должен быть равнодушным регистратором информации (к примеру в блокноте или на диктофоне), если это, конечно, не подготовка произведений в тех жанрах, где главное — точно передать четко ограниченный определенными условиями объем социальной информации. Идеальный вариант, когда можно излагать суть, заглядывая в блокнот лишь для сверки фамилий и каких-то цифровых данных. Лишь в этом случае в творческий процесс включается в полной мере и подсознание. Опорные же сигналы для этого рода работы мозга формируются при четырех условиях:

  • 1) Когда налицо новизна информации;
  • 2) Когда информация подкреплена эмоциями личности;
  • 3) В том случае, если журналист каким-либо образом закрепляет в сознании данный объем информации (допустим, перелистывая время от времени блокнот, слушая диктофонную запись, при этом «всплывают» все новые и новые детали и подробности);
  • 4) Реакция индивида на информацию определяется ее значимостью, то есть лишь в этом случае «запускается» механизм подсознательной работы над произведением, во всех остальных случаях происходит лишь имитация творческой деятельности или бесплодная работа.

Но творческая установка, то есть имеющаяся в сознании программа оценки данной информации, сформировавшаяся на основе подсознательной памяти, — это еще не готовность к действию. Этап озарения, или по-другому — возникновение новых когнитивных структур, позволяющих внезапно увидеть элементы творческой задачи с новой точки зрения, — это не что иное, как интуиция творящей личности.

Интуиция характеризуется возникновением неосознанного решения с дальнейшим его осознанием. В сфере журналистики, а возможно, и в целом при организации творческой деятельности, интуиция играет главную роль в определении оригинального пути или алгоритма решения задачи.

Специфика творческой интуиции состоит в том, что ее невозможно вызвать в результате какого-то «принуждения», ее можно только «культивировать». Оставив в стороне случаи, когда творческая личность, что называется, от рождения сохраняет способность использовать свои подсознательные функции более свободно, чем другие люди, которые, быть может, потенциально являются в равной степени одаренными.

Так же нужно учитывать, что сознание запечатлевает не только ту информацию, которую мы запоминаем, но и ту, что вносится в память на подсознательном уровне. От этого, возможно, и возникает вдохновение у человека, новые мысли, идеи. Творческое вдохновение, о котором обычно говорят только, как о чем-то эфемерном, есть не что иное, как активизация соответствующим образом памяти и творческой активности. Всякий журналист должен четко представлять, предварительно, конечно, четко зафиксировав их, ситуации, обстоятельства, условия, в которых его творческая деятельность была наиболее продуктивной. Только внутреннее «равновесие» дает возможность истинно творческой личности находиться в гармоничном «равновесии» и с окружающей действительностью. Творческое самовыражение как доминанта человеческого бытия в данной профессии проявляется настолько явно, что это дает возможность проследить взаимосвязь на примере конкретных журналистских судеб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой