Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Индивидуальная и консолидированная отчетность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение МСФО требует, во-первых, правильного использования текущих редакций стандартов и, во-вторых, нуждается в непрерывном их совершенствовании. В части первого аспекта необходимо обеспечение методической поддержки стандартов и разъяснений МСФО. В настоящее время в стандарты, действующие на территории России, не вошли так называемые необязательные компоненты выпуска стандартов, а именно… Читать ещё >

Заключение. Индивидуальная и консолидированная отчетность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

МСФО на уровне страны — трудный процесс для любой национальной экономики. Однако российские специалисты имеют преимущество, поскольку Россия следует по пути стран Европейского союза (ЕС) и Восточной Европы, что позволяет эффективно использовать их опыт. Следует понимать, что переход на МСФО не является решением всех проблем и последним пунктом в процессе развития консолидированной отчетности во всех странах. Это лишь отправная точка, которая состоит в том, что страны, где принято применение МСФО для формирования консолидированной отчетности, присоединились к общему соглашению, достигнутому профессиональным сообществом об использовании единых стандартов для подготовки сравнимой информации о группах компаний, действующих в разных странах.

Применение МСФО требует, во-первых, правильного использования текущих редакций стандартов и, во-вторых, нуждается в непрерывном их совершенствовании. В части первого аспекта необходимо обеспечение методической поддержки стандартов и разъяснений МСФО. В настоящее время в стандарты, действующие на территории России, не вошли так называемые необязательные компоненты выпуска стандартов, а именно: основы для выводов, руководства для применения, иллюстративные примеры. Эти необязательные компоненты не являются неотъемлемой частью стандартов и не обязательны для применения, что четко указано в п. 9 МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Однако в них содержится полезная информация, позволяющая глубже понимать требования стандартов. Так, например, МСФО (IAS) 1 и (IAS) 7 «Отчет об изменениях в финансовом положении» на английском языке содержат необязательные компоненты — иллюстративные примеры отчетных форм.

В части второго аспекта Совет по МСФО (International Accounting Standards Board) проводит большую работу. МСФО как свод правил формирования финансовой отчетности является динамичной, постоянно дорабатываемой системой. Изменения вносятся как в отдельные стандарты, в том числе посвященные порядку формирования консолидированной отчетности, так и в Концептуальные основы финансовой отчетности, которые определяют теоретические основы всей системы. Так, например, последние существенные изменения правил формирования консолидированной финансовой отчетности начали вводить с публикации в 2010 г. МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» [8]. Современный этап ее развития характеризуется представлением этой отчетности в качестве отчета единого экономического субъекта с выделением интересов инвесторов с контролирующей и неконтролирующей долями участия.

Ранее использовался подход, основанный на концепции материнского общества, который предполагал, что консолидированная финансовая отчетность является продолжением финансовой отчетности материнской компании. В связи с описанным процессом задачей отечественных законодателей является обеспечение возможности составлять консолидированную отчетность по актуальным правилам МСФО, что требует своевременного введения в действие на территории нашей страны всех изменений, утвержденных Советом по МСФО. Кроме того, российским специалистам необходимо предоставить возможность включиться в обсуждение будущего МСФО. Для этого нужно обеспечить своевременное получение информации о рассматриваемых проектах и отчетах, подготавливаемых профессиональными организациями о результатах и возникающих проблемах использования МСФО в разных странах.

Подводя итог, хотим отметить, что организациям в случае составления консолидированной финансовой отчетности по МСФО необходимо: четко определиться, подпадает ли их организация под сферу действия Закона № 208-ФЗ, т. е. будет ли отчетность «добровольной» или «обязательной»; для организаций-эмитентов выяснить, в силу какого Закона (№ 208-ФЗ или № 39-ФЗ) возникает обязанность формирования консолидированной финансовой отчетности. Указанные обстоятельства влияют на составление, представление, публикацию и раскрытие консолидированной финансовой отчетности по МСФО Генералова, Н.В., Оленькова Д. Н. Консолидированная финансовая отчетность по МСФО: добровольная или обязательная? Бух. 1-С, май 2014 г. //http://www.verdictum.ru/files/buh1c_generalova2.pdf.

Несмотря на то, что в России введено правило формирования консолидированной отчетности по МСФО, говорить о завершении процесса развития этой отчетности в нашей стране пока еще преждевременно. Остались нерешенными проблемы методологического обеспечения применения МСФО в части так называемых необязательных компонентов выпуска стандартов и разъяснений (основ для выводов, руководств по применению, иллюстративных примеров), которые на сегодняшний день в нашей стране не введены в информационное поле в официальном порядке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой