Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика зернового рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее весовым каналом сбыта зерна является продажа продукции оптовым торговым компаниям. В 2006 году таким образом было продано 40% и 34% от всего объема реализованной продукции Сельскохозяйственными предприятиями. Отмечается, что вторым по важности каналом реализации этой товарной группы является продажа на розничных фермерских рынках: так было реализовано 28% от общего количества проданной… Читать ещё >

Характеристика зернового рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные каналы сбыта зерна

Рынок зерна в Украине регулируется Законом Украины «Про зерно и рынок зерна в Украине». Важной задачей Президента, Верховной Рады и Кабинета Министров Украины является — создание структуры цивилизованного широкомасштабного аграрного рынка в АРК. Уже созданы 4 товарные аграрные биржи, которые получили аккредитацию в министерстве аграрной политики Украины. Совет Министров Украины принял постановление, которым определил: все, кто будет пользоваться государственной поддержкой в виде частичной компенсации процентов по взятым кредитам, должны приобретать и реализовать продукцию через открытые торги на товарной бирже.

Кроме бирж, рынок предусматривает создание и функционирование оптовых, специализированных оптово-розничных рынков, аукционов по продаже зерна, скота и т. д. Для работы на этих рынках должна быть создана целая инфраструктура цивилизованных посредников, которые от сегодняшних отличались бы тем, что вся прибыль от купли-продажи осталась бы у товаропроизводителя и направлялась на инвестирование и развитие сельского хозяйства.

Владелец зерна может реализовать его в интервенционный фонд, по договору залога, в счет оплаты труда, реализовать через собственные магазины. Стоимость реализации зерна значительной мерой зависит от тщательного формирования партий. Партия зерна — это соответствующее количества однородной по качеству зерновой массы, предназначенной для хранения или реализации.

Зерновое хозяйство является стратегической и наиболее эффективной отраслью народного хозяйства. Природно-климатические условия и плодородные земли Украины способствуют выращиванию зерновых культур и дают возможность получить высококачественное продовольственное зерно.

Наиболее весовым каналом сбыта зерна является продажа продукции оптовым торговым компаниям. В 2006 году таким образом было продано 40% и 34% от всего объема реализованной продукции Сельскохозяйственными предприятиями. Отмечается, что вторым по важности каналом реализации этой товарной группы является продажа на розничных фермерских рынках: так было реализовано 28% от общего количества проданной продукции сельхозпредприятиями. Таким образом, возможность получения более высокой цены и доступность этого канала сбыта может перевесить основные его недостатки — незначительные объемы реализации и существенные затраты рабочего времени.

Третьим по важности каналом сбыта зерна являются оптовые рынки. Через оптовые рынки реализуется 19% зерновых, которые были реализованы сельхозпредприятиями. Из результатов исследования видно, что сельхозпредприятие традиционно более тесно работают с государственными закупочными организациями — 6% товарной продукции сельхозпредприятий реализуется государству. Объемы реализации зерна через другие каналы (биржи, прямой экспорт) были очень незначительными.

По каким критериям сельхозпредприятия выбирают тот или иной канал сбыта? Для большинства предприятий «выгодная цена» на продукцию остается основным критерием при выборе канала сбыта зерна: 37% производителя назвали этот критерий как один из трех важнейших, который побудит реализовать продукцию именно через тот или другой канал сбыта.

Такой выбор производителей можно объяснить тем, что в большинстве случаев полученная выручка за реализованную продукцию является практически единственным источником доходов, которые необходимы для пополнения оборотных средств и развития предприятия. При таких условиях другие критерии в выборе канала реализации играют меньшую роль.

Вторым по важности критерием при выборе канала сбыта является «стабильность сбыта». Около 26% производителей указали этот критерий как один из важнейших при выборе сбыта продукции.

Характерной чертой рынка зерна на Украине является спрос на зерно почти всех зерновых культур. Зерновое хозяйство в будущем должно знать приобретенное место в экономике страны. Рынок зерна на Украине, с точки зрения западноевропейских рынков. Эти отличия обуславливает: тип предприятия, а товаропроизводителя на хозяйственные нужды (семена, корма, натуроплату).

Проведем анализ зернового рынка в ЗАОСХП «Фрегат», путем рассмотрения объемов производства зерна в хозяйстве на основе таблицы 3 рассчитаем уровень товарности на основе таблицы 4, себестоимость товарного зерна отразим в таблице 5 в виде уровня себестоимости товарного зерна на основании данных по ЗАОСХП «Фрегат».

Таблица 3. Объемы производства зерна в ЗАО СХП «Фрегат».

Вид производства.

Показатели.

Урожайность (ц/га).

Площадь посева (га).

Объем производства (т).

Пшеница.

28,05.

26,05.

22,82.

680,0.

16 215,0.

15 520,0.

Ячмень.

21,32.

30,22.

16,17.

155,5.

5930,5.

Зерновые.

24,23.

23,84.

23,67.

По данным таблицы можно сделать вывод, что объем производства уменьшился, так как урожайность и площадь посева в 2009 году уменьшилась.

Рассмотрим объемы производства зерна на примере диаграммы 1.

Характеристика зернового рынка.

Диаграмма 1.

Таблица 4. Основные каналы реализации зерна.

Годы.

Объем реализации.

Заготовительным организациям.

Населению общепит.

На рынке.

В счет оплаты рабочим.

т.

%.

т.

%.

т.

%.

т.

%.

19 688,0.

3937,6.

3937,7.

8280,64.

3881,55.

595,71.

7763,1.

11 365,0.

3409,5.

2500,3.

2841,25.

2613,95.

По даны таблицы можно сделать вывод, что ЗАОСХП «Фрегат» в основном сотрудничает с заготовительными организациями, так как 40−32% своей продукции хозяйство реализует именном им, на втором месте находится продукция которая выдается в счет оплаты труда работникам, а остальная продукция реализуется на рынке и продукция которая реализуется населению через предприятия общественного питания Таблица 5. Уровень товарности зерновых.

№.

Название предприятия.

Зерновые всего.

Объемы производства (ц).

Объем реализации (ц).

Уровень товарности (%).

ЗАОСХП «Фрегат» .

Всего зерновых.

86,18.

82,96.

5,59.

Пшеница.

83,87.

59,11.

73,23.

Ячмень.

530,5.

3033,5.

91,51.

768,59.

94,09.

ООО «Кама» .

Всего зерновых.

121,55.

77,6.

77,47.

Пшеница.

137,97.

78,16.

66,45.

Ячмень.

100,13.

85,55.

85,96.

ЗАО «Новая победа» .

Всего зерновых.

3271,6.

75,32.

78,75.

81,61.

Пшеница.

86,08.

86,84.

87,55.

Ячмень.

65,73.

70,27.

74,54.

Уровень товарности рассчитывается по формуле:

УТ=Ор/Опрх100,.

где:

УТ — уровень товарности, %.

Ор — Объем реализации, ц Опр. — объем произведенной продукции, ц Уровень товарности, показывает какое количество произведенной продукции идет на реализацию, в нашем случае 80% зерна продается во всех хозяйствах.

Уровень товарности зерновых по хозяйствам.

Рисунок 2. Уровень товарности зерновых по хозяйствам.

Таблица 6. Уровень себестоимости товарного зерна.

Название предприятия.

Себестоимость 1 ц товарного зерна.

Снижение себестоимости (%).

2008 к2007.

2009 к2007.

ЗАОСХП" Фрегат" .

Всего зерновых.

70,8.

86,3.

91,9.

121,89.

129,8.

Пшеница.

76,5.

88,1.

115,16.

118,95.

Ячмень.

58,2.

84,5.

32,15.

37,73.

ООО «Кама» .

Всего зерновых.

54,1.

67,89.

87,16.

125,49.

161,11.

Пшеница.

54,05.

64,02.

76,16.

118,45.

140,91.

Ячмень.

50,96.

79,61.

91,04.

156,22.

178,65.

ЗАО «Новая победа» .

Всего зерновых.

39,59.

71,7.

78,18.

188,68.

197,47.

Пшеница.

47,47.

74,2.

84,1.

156,31.

177,16.

Ячмень.

30,39.

75,35.

69,65.

247,94.

229,19.

Исходя из себестоимости 1 ц зерна, определим снижение себестоимости по формуле:

Ссб=Сб07-Сб08/Сб07 * 100= 70,8−86,3/70,8*100=121,89.

Динамику изменения себестоимости рассмотрим на диаграмме 3.

Характеристика зернового рынка.

Диаграмма 3.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой