Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности деятельности организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Невозможным так же является объективно оценить соответствие образовательных услуг социальному заказу, т.к. не проводиться систематического мониторинга семей, не пользующихся услугами ДОУ. В редком случае осуществляется анкетирование родителей воспитанников, исключительно по инициативе воспитателя. Причиной чему является несовершенство механизмов взаимодействия с родителями, ограничение полномочий… Читать ещё >

Оценка эффективности деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы говорить об эффективности деятельности организации и как следствие организационной структуры, то необходимо рассмотреть и оценить следующие направления деятельности детского сада:

  • — качество программно-планирующей документации ДОУ;
  • — организация работы по обеспечению легитимности деятельности ДОУ;
  • — качество воспитательно-образовательного процесса;
  • — организация предметно-развивающей среды и материальное оснащение;
  • — эффективность работы по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей;
  • — эффективность деятельности по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом;
  • — организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
  • — качество организации воспитательно-образовательного процесса;
  • — уровень финансово-хозяйственной самостоятельности;
  • — взаимодействие ДОУ с внешней средой.
  • 1. Качество программно-планирующей документации ДОУ

В ДОУ № 133 достигнута полная согласованность стратегических и тактических целей с установками региональной и муниципальной программ развития образования. Выбранные программы образования и развития полностью соответствуют региональным требованиям. В ДОУ № 133 представлены следующие виды программ:

  • — комплексные — программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой;
  • — парциальные — программы здоровье сберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Здоровье», «Как воспитать здорового ребенка»; программы художественно-эстетического цикла «Гармония» и «Приобщение детей к истокам русской культуры».
  • 2. Организация работы по обеспечению легитимности деятельности ДОУ

В ДОУ № 133 имеется действующая лицензия от 3 июня 2009 г. Серия 201−111 номер 324 474 действительная по 3 июня 2012 года. И свидетельства о государственной аккредитации.

По установленным срокам происходит прохождение процедуры аттестации, аккредитации и лицензирования.

Учреждением выполняются все лицензионные требования и нормативы.

3. Качество воспитательно-образовательного процесса Количество (%) детей, освоивших образовательные программы (в динамике за 3 года — 2010 — 2013гг) см. рис. 2.2 представленный ниже.

Динамика освоения образовательных программ воспитанниками за три года.

Рис. 2.2. Динамика освоения образовательных программ воспитанниками за три года.

Как видно из представленного рисунка, наблюдается положительная динамика. Однако темпы роста количества детей освоивших образовательные программы крайне медленны и практически не значительны. Так, например, в период с 2012 по 2013 учебный год процент освоивших вырос всего на одну единицу.

Основной причиной такого слабого роста является недочеты в организации воспитательно-образовательного процесса, вызванные отсутствием в организационной структуре звеньев по планированию и принятию решений.

Количество (%) детей с устойчивым, положительно направленным поведением и общением:

  • — 2010 — 2011 у.г. — 87%;
  • — 2011 — 2012 у.г. — 92%
  • — 2012;2013 у.г. — 94%

Количество (%) детей, выпущенных с чистой речью (в динамике за 3 года) представлен на рисунке 2.3.

Количество детей, выпущенных с чистой речью в динамике за три года.

Рис. 2.3. Количество детей, выпущенных с чистой речью в динамике за три года.

В последних двух направлениях воспитательно-образовательного процесса показатели значительно выше, нежели показатели освоения образовательных программ, тем не менее прослеживается та же проблема — медленный рост процента воспитанников с устойчивым положительно направленным поведением и выпущенных с чистой речью.

Для данной проблемы характерно следующее объяснение: в ДОУ отсутствует ставка логопеда, педагога-психолога. В следствие чего на воспитателей групп ложиться большее количество обязанностей. Заведующая детским садом не может в полной мере оказать поддержку педагогам, так как на ее плечах лежит руководство всем учреждением, что характеризуется переизбытком информации. Иными словами, на всех сотрудников ее просто не хватает.

4. Качество организации воспитательно-образовательного процесса Рост педагогов, реализующих в работе современные образовательные программы и педагогические технологии (доля педагогов в динамике за 3 года) представлен на диаграмме рис. 2.4.

Доля педагогов, использующих инновационные технологии в образовании в динамике за три года.

Рис. 2.3. Доля педагогов, использующих инновационные технологии в образовании в динамике за три года.

Квалификационная категория педагогов и уровень образования представлены на рис. 2.4. и 2.5.

Квалификационная категория педагогов в процентном соотношении.

Рис. 2.4. Квалификационная категория педагогов в процентном соотношении.

Уровень образования педагогов.

Рис. 2.5. Уровень образования педагогов.

Как видно из представленных диаграмм, качество организации воспитательно-образовательного процесса находится на среднем уровне. Не взирая на положительную динамику все-таки стоит отметить достаточно высокий уровень квалификации и образования педагогов. Конечно же каждый год руководитель ДОУ мотивирует сотрудников для прохождения курсов повышения квалификации, проводит переаттестацию и пр., но на данный момент отражается картина невозможности стопроцентного включения ДОУ в инновационную деятельность из-за невысокого кадрового потенциала. Инновационную деятельность необходимо координировать на всех уровнях, структурные подразделения должны согласовывать свои действия, необходимо специальное программное обеспечение и пр. Однако все эти функции сосредоточены в руках одного человека — заведующей, что усложняет процесс перехода ДОУ на новый этап развития. Помимо прочего, многие педагоги не обладают желанием менять способы и средства реализации образовательной и воспитательной функции.

5. Организация предметно-развивающей среды и материальное оснащение В ГБДОУ имеются оборудованные музыкальные и физкультурные залы.

В каждой группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку комфортно пребывать в детском саду, каждому найти занятие по душе, поверить в свои силы и возможности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

В холлах оборудованы экспозиции:

  • -«Уголок русского быта», в котором собраны экспонаты русской избы, национальные костюмы, утварь:
  • — «Мини-музей времени» собрана коллекция различных видов часов
  • — «Уголок космоса» оформлен различными плакатами и поделками.

Фотоотчет по данным экспозициям и предметно-развивающей среде представлен в Приложении 2.2.

6. Эффективность работы по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной для коллектива ГБДОУ № 133.

В ГБДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, хозяйственной.

В дошкольном учреждении имеется Старшая медсестра, медсестра и врач. Дошкольное учреждение имеет оборудованный медицинский кабинет.

В групповых помещениях установлены бактерицидные лампы и ионизаторы.

Организация предметно-развивающей среды, обеспечивает экологическую безопасность и эмоциональное благополучие.

Улучшение микроклимата в групповых помещениях с помощью выращивания растений-фильтров Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:

  • • пальчиковая гимнастика;
  • • дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
  • • использование различных массажеров;
  • • элементы упражнения хатха-йога;
  • • засыпание под музыку.

Разработана система оздоровительных мероприятий с которой можно ознакомиться в Приложении 2.3.

Несмотря на то, что уровень заболеваемости детей за последние 3 года не имеет ярко выраженной тенденции к снижению, но в результате проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в период эпидемиологического подъема гриппа посещаемость детьми детского сада была высокой, в основном болели дети раннего возраста.

Заболеваемость детей за последние 3 года удалось стабилизировать, «показатель пропуска на 1 ребенка в год» составляет 18 дето/дней.

7. Эффективность деятельности по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом Детский садик № 133 не отличается особым разнообразием образовательных услуг, точнее сказать, их крайне мало. Связано это с отсутствием специалиста, который был бы готов к проведению дополнительных кружков и несению ответственности за реализацию дополнительных образовательных программ. Кроме того, нет желающих и свободных специалистов, осуществлявших бы контроль за реализацией ДОП, т.к. большинство линейных руководителей имеют огромную нагрузку.

Невозможным так же является объективно оценить соответствие образовательных услуг социальному заказу, т.к. не проводиться систематического мониторинга семей, не пользующихся услугами ДОУ. В редком случае осуществляется анкетирование родителей воспитанников, исключительно по инициативе воспитателя. Причиной чему является несовершенство механизмов взаимодействия с родителями, ограничение полномочий родительского комитета и низкий уровень информативности родителей.

8. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Несмотря на выявленные в предыдущем пункте недостатки, взаимодействие с семьями воспитанников все-таки осуществляется.

Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями в традиционной и нетрадиционной форме. Доброй традицией в ГБДОУ стало проведение праздников и вечеров досуга вместе с родителями, организация выставок. Получило признание и проведение Дня открытых дверей для родителей с малышами, которые поступают в детский сад осенью.

Такие встречи призваны помочь детям и родителям заранее познакомиться с воспитателями, с групповой комнатой, игрушками, найти взаимопонимание, и облегчить адаптацию ребенка к новым условиям.

Родительский актив формируется в начале учебного года на общем собрании, созывается 2−3 раза в год для решения вопросов по:

  • · оказанию помощи в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями);
  • · оказанию помощи в решении вопросов по совершенствованию материально — технической базы Образовательного учреждения, благоустройства его помещений и территорий;
  • · в организации и проведении субботников с родителями (законными представителями) по уборке помещений и территории Образовательного учреждения;
  • · в передаче положительного опыта семейного воспитания;

Основными координаторами взаимодействия детского сада с родителями выступают воспитатели. Четкой прописанной программы взаимодействия ДОУ с семьей не имеется,. т.к. отсутствует свободный специалист, который смог бы написать, внедрить и осуществить контроль за реализацией программы взаимодействия. Заведующая и линейные руководители не могут возложить на себя эти обязанности, т.к. их и так переизбыток.

9. Уровень финансово-хозяйственной самостоятельности В штабе работников ДОУ числиться главный бухгалтер, который осуществляет ведение бухгалтерского учета.

Источниками финансирования являются:

  • -бюджетные поступления — 3 725 000 руб.;
  • — родительская плата — 1 117 000 руб.

Полученные денежные средства расходуются на ресурсы, необходимые для содержания учреждения и реализации процессов образования и воспитания.

10. Взаимодействие ДОУ с внешней средой Взаимодействие ДОУ № 133 с внешней средой практически не осуществляется, так как:

  • — нет специальной программы взаимодействия;
  • — ответственного лица за реализацию программы;
  • — инициативы со стороны педагогов и родителей.

Многие родители конечно хотели бы, чтобы их дети посещали детские спектакли, музеи, выставки и пр., но сами родители не готовы (не способны) участвовать в процессе взаимодействия в силу большой занятости на работе. Педагоги само собой не хотят возлагать на себя столь огромную долю ответственности за проведение экскурсии и вывод детей за территорию детского сада. Руководству ДОУ не хватает времени для того, чтобы акцентировать на этой проблеме пристальное внимание, так как они заняты решением задач первостепенной важности — взаимодействие с образовательными инстанциями, подготовка соответствующей документации, выстраивание направлений и перспектив развития, координация работы сотрудников и т. п.

Подводя общий итог анализу деятельности дошкольного образовательного учреждения мы пришли к выводу, что на данный момент существует множество недочетов организационного характера, что влияет прежде всего на качество воспитательно-образовательного процесса.

Основным источником этих проблем является несовершенство организационной структуры управления. Так как наибольшая концентрация власти сосредоточена в управляющей верхушке, то к заведующей предъявляется весьма высокие требования. Она как руководитель, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления, обязана иметь всестороннюю подготовку. Но даже при этом условии, перегрузка информации попросту не дает ей возможности в полной мере контролировать абсолютно все процессы деятельности организации. В ДОУ не хватает специалистов (отделов), которые смогли бы осуществлять планирование и подготовку решений, помогать руководству в управлении организации.

Именно поэтому, мы считаем целесообразным осуществить перепроектирование существующей организационной структуры детского сада и выбрать наиболее подходящую для данного образовательного учреждения, которая в первую очередь соответствовала бы целям ГБДОУ № 133 и позволила бы перейти на новую ступень развития и полностью включиться в инновационную деятельность.

Выводы ко второй главе ГБДОУ № 133 относится к дошкольным образовательным учреждениям комбинируемого вида, основными целями которого является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

Организационная структура управления ДОУ носит линейный характер, где вся власть сосредоточена в верхушке управления и рассосредотачивается вниз по цепочке линейных полномочий. Соответственно наблюдается высокий уровень централизации.

В силу чего выявляются все недостатки линейной организации, подтвержденные анализом деятельности ГБДОУ № 133:

  • · высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления не позволяет уделять всем направлениям деятельности организации достаточного внимания;
  • · отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений вызывают недочеты в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • · перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами не позволяет руководителю в должной мере развить кадровый потенциал и повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, уровень взаимодействия ДОУ с семьями и окружающей средой;
  • · затруднительные связи между инстанциями не позволяют активно использовать инновационную деятельность в образовательном процессе.

В ходе выявления проблем и недочетов мы пришли к выводу о неэффективности существующей организационной структуры и целесообразности ее перепроектирования. В ГБДОУ необходимо создать такую организационную структуру, которая позволила бы равномерно распределять обязанности по координации деятельности образовательного учреждения, которая бы полностью соответствовала стратегическим целям организации и способствовала переходу ДОУ на новый этап развития.

Выявив недостатки действующей организационной структуры, можно сделать вывод о необходимости ее реорганизации и усовершенствовании.

Провести редизайн структуры управления можно путем увеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной модели информационных потоков, которая позволит классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника и его родителей). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой