Характеристика целей и внешней среды
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется… Читать ещё >
Характеристика целей и внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Различают факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия на организацию общественного питания, будь то ресторан, кафе или бар, можно выделить такие как: поставщики продуктов и оборудования, законы и государственные органы, влияющие на деятельность заведения общественного питания, потребители и конкуренты (другие заведения). Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Цель SWOT-анализа — сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами Выявить возможности и угрозы внешней среды Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами Сформулировать основные направления развития предприятия Попробуем определить «сильные» и «слабые» стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT.
SWОT — анализ внешней и внутренней среды ПОП.
O. | ВОЗМОЖНОСТИ. | S. | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. |
Развития заведений более высокого уровня. | Месторасположение. | ||
Быстрое развитие бизнеса в Новосибирске. | Инфраструктура (возможность организации дополнительных услуг). | ||
Возрастание количества приезжих. | Спрос на высокий уровень сервиса. | ||
Рост уровня жизни. | |||
T. | УГРОЗЫ. | W. | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. |
Нестабильная экономическая ситуация в стране. | Запущенные инженерные коммуникации. | ||
Сложности и зависимость от региональных властей. | Низкая квалификация персонала. | ||
Возможность появление новых конкурентов. | Проблемы с закупочной деятельностью. | ||
Повышение цен у поставщиков. |
Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PESTанализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании.
PESTанализ внешней среды ПОП.
P. | Политика. | E. | Экономика. |
Выборы президента РФ. | Общая характеристика экономической ситуации. (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы. | ||
Выборы в Госдуму РФ. | Инфляция. | ||
Динамика курса российского рубля к доллару США. | |||
Изменение законодательства РФ. | Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ. | ||
Инвестиционная активность. | |||
Динамика занятости. | |||
Отношение организации с правительством и Федеральной властью в целом. | Платежеспособный спрос населения. | ||
Платежеспособный спрос главных потребителей организации. | |||
Экспортно-импортная политика по продукту организации. | |||
Государственное регулирование конкуренции в отрасли. | 10.1. | Затраты на энергоносители. | |
10.2. | Затраты на транспортировку. | ||
10.3. | Затраты на сырье и комплектующие. | ||
10.4. | Коммуникационные издержки. | ||
S. | Социум. | T. | Технология. |
Изменения в базовых ценностях. | Государственная технологическая политика. | ||
Изменение в уровне и стиле жизни. | |||
Экологический фактор | Новые патенты. | ||
Здоровый образ жизни. | |||
Отношение к работе и отдыху. | Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий. | ||
Отношение к образованию. | Новые продукты. | ||
Демографические изменения. | |||
Изменения в структуре доходов. | Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации. | ||
Изменения в структуре расходов. | |||
Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации. |