Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика целей и внешней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется… Читать ещё >

Характеристика целей и внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Различают факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия на организацию общественного питания, будь то ресторан, кафе или бар, можно выделить такие как: поставщики продуктов и оборудования, законы и государственные органы, влияющие на деятельность заведения общественного питания, потребители и конкуренты (другие заведения). Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа — сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами Выявить возможности и угрозы внешней среды Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами Сформулировать основные направления развития предприятия Попробуем определить «сильные» и «слабые» стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT.

SWОT — анализ внешней и внутренней среды ПОП.

O.

ВОЗМОЖНОСТИ.

S.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Развития заведений более высокого уровня.

Месторасположение.

Быстрое развитие бизнеса в Новосибирске.

Инфраструктура (возможность организации дополнительных услуг).

Возрастание количества приезжих.

Спрос на высокий уровень сервиса.

Рост уровня жизни.

T.

УГРОЗЫ.

W.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

Нестабильная экономическая ситуация в стране.

Запущенные инженерные коммуникации.

Сложности и зависимость от региональных властей.

Низкая квалификация персонала.

Возможность появление новых конкурентов.

Проблемы с закупочной деятельностью.

Повышение цен у поставщиков.

Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PESTанализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании.

PESTанализ внешней среды ПОП.

P.

Политика.

E.

Экономика.

Выборы президента РФ.

Общая характеристика экономической ситуации.

(подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы.

Выборы в Госдуму РФ.

Инфляция.

Динамика курса российского рубля к доллару США.

Изменение законодательства РФ.

Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ.

Инвестиционная активность.

Динамика занятости.

Отношение организации с правительством и Федеральной властью в целом.

Платежеспособный спрос населения.

Платежеспособный спрос главных потребителей организации.

Экспортно-импортная политика по продукту организации.

Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

10.1.

Затраты на энергоносители.

10.2.

Затраты на транспортировку.

10.3.

Затраты на сырье и комплектующие.

10.4.

Коммуникационные издержки.

S.

Социум.

T.

Технология.

Изменения в базовых ценностях.

Государственная технологическая политика.

Изменение в уровне и стиле жизни.

Экологический фактор

Новые патенты.

Здоровый образ жизни.

Отношение к работе и отдыху.

Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий.

Отношение к образованию.

Новые продукты.

Демографические изменения.

Изменения в структуре доходов.

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации.

Изменения в структуре расходов.

Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой