Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Самостоятельная работа. 
Технология художественного литья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Форму с отлитой моделью опустить в кипящую воду и держать ее в воде до тех пор, пока форма нс разрушится от увеличения в объеме крахмала; В какой последовательности выполняют технологические операции при получении сложных моделей типа балясин, бюстов, шаров и т. д. Так как целая форма не снимается с объемной модели и промыть ее от глины нс представляется возможным, се делят на части; Приступить… Читать ещё >

Самостоятельная работа. Технология художественного литья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оборудование, инструмент и материалы:

модель, выполненная из глины или пластилина; деревянная рамка тина опоки, подоночная плита; комплект формовочных инструментов; кельма; молоток; зубило; емкость для кипячения воды; электроплитка; совок; деревянный молоток; ланцет; гладилка; гипс; вода; крахмал; синька или какая-нибудь другая краска в порошке; керосин; парафин; лак; гипсовка (резиновый сосуд); весы; бегуны или смеситель; алюмокалиевые квасцы.

Порядок выполнения работы:

1) подготовить модель или ее копию дня снятия черновой формы, нодмодельную плиту, инструмент и рабочее место;

  • 2) приготовить жидкий гипсовый крахмальный раствор, состоящий из трех частей гипса и одной части картофельной муки (крахмала) и нанести оплеску;
  • 3) из того же раствора нанести второй (верхний) слой толщиной до 5 мм;

Примечание. Слой оплески (первый слой — цветной) выполняется следующим образом: в воду добавляют синьку, затем добавляют смесь гипса с крахмалом. Все перемешивают. Оплеску наносят снизу вверх, чтобы нс залить раствором более требуемой толщины. На оплсскс устраивают замки (бугорки) длиной 2—3 мм, высотой 1—1,5 мм для удержания части наружного поддерживающего слоя;

  • 4) на не полностью затвердевшую оплеску нанести тот же раствор, толщиной примерно 5 мм. При накладке поддерживающего слоя следить, чтобы между ним и оплеской не было пустот, которые могут привести к порче гипсовой модели;
  • 5) после схватывания гипсового раствора черновую форму слегка отделить от модели или плиты с помощью кельмы (лопатки). В образовавшуюся щель налить воду, чтобы она впиталась в глиняную модель, в результате форма начнет легко сниматься;
  • 6) из снятой формы удалить глиняную модель, мельчайшие частицы глины или пластилина;
  • 7) струей воды промыть образовавшуюся форму и исправить все дефекты;

Примечания: а) удобно после изготовления черновой формы пропитать ее алюмокалиевыми квасцами (300 г на 1 л воды) и прокипятить. После охлаждения форму снова пропитать; б) после изготовления черновой формы высушить ее и покрыть с помощью кисточки лаком. Дать ему впитаться и высохнуть;

  • 8) приступить к заливке в форму обычного гипсового раствора (без крахмала). Гипс наливать тонкой струей. Форму покачивать;
  • 9) первый слой (окатку) приготовить в виде жидкой сметаны;
  • 10) залить его внутрь формы, чтобы он заполнил сплошным слоем весь рельеф формы;
  • 11) нанести второй слой более густого раствора, в него вложить арматуру (проволоку);
  • 12) нанести третий слой. Модель следует делать массивной, чтобы она не треснула при распаривании;
  • 13) мосле схватывания модели (примерно через 1—2 ч) приступить к снятию черновой формы;
  • 14) форму с отлитой моделью опустить в кипящую воду и держать ее в воде до тех пор, пока форма нс разрушится от увеличения в объеме крахмала;
  • 15) полученную модель извлечь из воды, протереть, провести исправление рельефа и сушить на воздухе в течение 1 суток;
  • 16) высушенную модель (копию) пропитать лаком до полного его

впитывания.

Это самый простой и доступный способ получения сложных моделей из черновой формы. Способ особенно удобен в тех случаях, когда нужно осуществить снятие формы с объемных моделей: шара, балясины, вазы, барельефа, скульптуры, бюста и т. д.; для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • — так как целая форма не снимается с объемной модели и промыть ее от глины нс представляется возможным, се делят на части;
  • — модель мысленно разделить на такое число частей или раковин, чтобы из них свободно выбрать глину;
  • — произвести выборку глины (пластилина);
  • — изготовить швы в местах, где они легче и быстрее могут быть зачищены;
  • — зачистить раковины и промыть их струей воды;
  • — промыть оставшуюся неразборную форму;
  • — раковины и форму покрыть лаком и соединить их вместе;
  • — армировать полость черновой формы собранными раковинами;
  • — залить полученную форму растворами гипса разной консистенции;
  • — приступить к смятию раковин механическим путем или распариванием по п. 14—16 разд. 2.10.2.2 настоящей работы.

Содержание отчета:

  • 1) общие сведения о формовке черновых форм;
  • 2) эскизы моделей;
  • 3) технология изготовления гипсовых моделей (копий) по методу распаривания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • 1. В какой последовательности выполняют технологические операции при получении сложных моделей типа балясин, бюстов, шаров и т. д.
  • 2. Какие материалы применяют в технологическом процессе получения моделей методом распаривания?
  • 3. Зачем выполняют раковины при снятии черновых моделей?
  • 4. Что такое оплеска и обкатка?
  • 5. Какие преимущества вы видите в процессе снятия черновой формы методом распаривания перед способом снятия черновой формы методом расколотки?
  • 6. В чем недостатки технологического процесса снятия черновой формы методом распаривания?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой