Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поддерживающая роль мотивационных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивационные технологии работы с HR-ресурсами или HRтехнологии можно разделить на 3 большие группы: технологии работы с потребителями услуг, технологии работы с персоналом фирм СКС и технологии работы с партнерами и посредниками. Мотивационные технологии опираются на теории мотивации. К ним относятся, во-первых, теории содержания мотивации, которые анализируют совокупности потребностей… Читать ещё >

Поддерживающая роль мотивационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-психологические методы влияния и управления часто становятся активными и эффективными одновременно с мотивационными технологиями, стимулирующими новые потребности и ценности, ожидания и верования людей. Мотивационные (побуждающие к действию) технологии работы с человеческими ресурсами (HR-ресурсами) приобретают все большую и большую значимость, особенно в социально-культурной сфере. Создание новых социально значимых культов на рынке предполагает и создание новых HR-технологий, способных эти культы продвигать, успешно продавать, искусно модифицировать, включать и выключать.

Мотивационные технологии работы с HR-ресурсами или HRтехнологии можно разделить на 3 большие группы: технологии работы с потребителями услуг, технологии работы с персоналом фирм СКС и технологии работы с партнерами и посредниками.

Мотивационные технологии с потребителями услуг могут включать в себя ценовые воздействия (скидки, льготы, бонусы и т. д.), диверсификационные воздействия (потребитель самостоятельно набирает себе объем услуг), качественные воздействия (потребитель самостоятельно регулирует качество своего сервиса и соответственно цену обслуживания).

Мотивационные технологии работы с персоналом фирм СКС должны включать инициативу работающих, активно привлекать их к эффективному действию, инициировать активное групповое взаимодействие. Новая продаваемая на рынке услуга должна стать для персонала культивируемой идеей, способной сплачивать коллектив в единое целое. Жесткие, авторитарные методы руководства в этом случае будут играть негативную роль. Персонал должен сам осознать пользу (выгоду) и ценность нового подхода к работе, новой технологии труда, новой схемы продвижения своего товара.

Для улучшения качества обслуживания клиентов большой гостиничный комплекс решает провести децентрализацию управления, отдавая автономиям (небольшим гостиницам) больше прав и свободы в действиях персонала (работа с поставщиками, клиентами, партнерами). Оговоренную заранее часть заработанной прибыли гостиницы отдают в центр, взамен помощи по обеспечению полной загрузки гостиниц, помощи в координации транспортных и других организаций, помощи в безопасности. Небольшие гостиницы самостоятельно набирают кадры, обеспечивают качественный сервис отдыхающих. Включение дополнительной мотивация персонала гостиниц обеспечивается большей свободой в действиях, свободой в принятии решений, большей финансовой заинтересованностью в качестве обслуживания.

Мотивационные технологии работы с посредниками и партнерами по бизнесу включают различные воздействия (например, если посредник обеспечит больший приток отдыхающих, то получит больший процент от выручки, если посредник самостоятельно найдет новые рынки сбыта, то получит от этого оговоренные заранее проценты).

Пример

Спортивно-оздоровительная организация настоятельно рекомендует клиенту пройти курс оксигенобаротерапии (оздоровление организма на клеточном уровне) в соседней, близлежащей фирме. Взамен, последняя, настоятельно рекомендует своим клиентам параллельно с оксигенобаротерапией пройти тренировочный курс по укреплению мышц в соседней спортивно-оздоровительной фирме.

Приведенные примеры подтверждают правило: социально-психологические методы воздействия и управления становятся более эффективными, если они подкрепляются мотивирующими технологиями, использующими материальную заинтересованность людей.

Мотивационные технологии опираются на теории мотивации. К ним относятся, во-первых, теории содержания мотивации, которые анализируют совокупности потребностей, оказывающих наибольшее влияние на мотивацию труда человека:

  • • теория иерархии потребностей А. Маслоу («пирамида» потребностей) (рис. 5.6);
  • • теория ERG К. Альдерфера — потребности роста, потребности связи, потребности существования;
  • • теория двух факторов Ф. Герцберга — факторы здоровья и мотивирующие факторы;
  • • теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда — потребности достижения, потребности властвования и соучастия.

Во-вторых, теории процесса мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, теория партисипативного управления и др.

«Пирамида потребностей» А. Маслоу.

Рис. 5.6. «Пирамида потребностей» А. Маслоу

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой