Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задание по теме «Системы счисления»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вычислите сумму, разность этих чисел, производя действия в той же 16-ой системе, и произведение, составив таблицу умножения для цифр чисел вашего варианта. Или, переведите их в двоичную систему методом кратных оснований, выполните указанные действия и верните результат в шестнадцатеричную систему. Переведем 11 101 010 000,1 100 001 012 в 8-ную систему счисления Выделив тройки цифр (так как… Читать ещё >

Задание по теме «Системы счисления» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Перевести числа в десятичную систему счисления (дробные — до 5 цифр после запятой).
  • а) 3516 = 3•62+5•61+1•60 = 108+30+1 = 13910
  • б) 341,1025= 3•52+4•51+1•50+1•5-1+0•5-2+2•5-3 = 75+20+1+0.2+0+0.016 = 96.21610
  • 2. Перевести числа из десятичной системы счисления в заданную систему (дробные — до 5 цифр после запятой).
  • а) 345,56 в «7»

Сначала переведем целую часть, а затем дробную.

  • 345: 7 = 49 (остаток 2) => a0 = 2 (цифра 0 разряда)
  • 49: 7 = 7 (остаток 0) => a1 = 0 (цифра 1 разряда)
  • 7: 7 = 1 (остаток 0) => a2 = 0 (цифра 2 разряда)
  • 1: 7 = 0 (остаток 1) => a2 = 1 (цифра 2 разряда)

Выпишем результат: a2a1a0, т. е. 10027.

  • 0,56*7 = 3,92 (целая часть 3) => a-1=3
  • 0,92*7 = 6,44 (целая часть 6) => a-2= 6
  • 0,44*7 = 3,08 (целая часть 3) => a-3=3
  • 0,08*7 = 0,56 (целая часть 0) => a-4=0
  • 0,56*7 = 3,92 (целая часть 3) => a-5=3

Итак, 0,5610? 0,36 3037

Сложим вместе целую и дробную часть.

  • 10027 + 0.36 3037 = 1002,36 3037
  • 345.56 10 = 1002,363 037
  • б) 654,32 в «13»

Сначала переведем целую часть, а затем дробную.

  • 654: 13 = 50 (остаток49) => a0 = 4 (цифра 0 разряда)
  • 50: 13= 3 (остаток 11) => a1 = 11= D (цифра 1 разряда)
  • 3: 13 = 0 (остаток 3) => a2 = 3 (цифра 2 разряда)

Выпишем результат: a2a1a0, т. е. 3D413.

  • 0,32*13 = 4,16 (целая часть 4) => a-1=4
  • 0,16*13 = 2,08 (целая часть 2) => a-2= 2
  • 0,08*13 = 1,04 (целая часть 1) => a-3= 1
  • 0,04*13 = 0,52 (целая часть 0) => a-4= 0
  • 0,52*13 = 6,76 (целая часть 6) => a-5= 6

Итак, 0,3210? 0,42 10613

Сложим вместе целую и дробную часть.

  • 3D413 + 0.42 10613 = 3D4,42 10613
  • 654.32 10 = 3D4,4 210 613
  • 3. Перевести числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную, а затем в восьмеричную, применяя метод кратных оснований систем счисления

A.

B.

C.

D.

E.

F.

Переведем ЕА0,30А16 в 2-ную систему счисления.

ЕА0,30А16 = 11 101 010 000,001100001012

Переведем 11 101 010 000,001100001012 в 8-ную систему счисления Выделив тройки цифр (так как основание 8 можно представить в виде степени основания 2, это 2 в 3 степени), получим 11 101 010 000,001 100 0101.

Получим, 11 101 010 000,001100001012 =3520,1412 8.

  • 4. Заданы два числа в одной системе счисления.
  • 5. Вычислите сумму, разность этих чисел, производя действия в той же 16-ой системе, и произведение, составив таблицу умножения для цифр чисел вашего варианта. Или, переведите их в двоичную систему методом кратных оснований, выполните указанные действия и верните результат в шестнадцатеричную систему.
  • 203,AA16 и EA, 3A16

Вычислим сумму.

Задание по теме «Системы счисления».

Получилось: 203. AA16+EA.3A16 = 2ED. E416

Выполним вычитание.

Задание по теме «Системы счисления».

Получилось: 203. AA16-EA.3A16 = 119.716

Выполним умножение.

Задание по теме «Системы счисления».

Получилось: 203. AA16*EA.3A16 = 1D7CE.388416

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой