Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования к тестам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функциональная валидность теста, т. е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоенияуровню заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащиеся при работе… Читать ещё >

Требования к тестам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

  • 1) Надежность контрольного задания — это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты времени.
  • 2) Валидность (или адекватность целям проверки).
  • а) содержательная валидность теста, т. е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались студентами и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест соответствует образовательному стандарту.
  • б) функциональная валидность теста, т. е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоенияуровню заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности. Другими словами валидностью контрольного задания называется степенью соответствия своему назначению.

К критериям валидности относятся ответы на вопросы типа: «Соответствует ли задание программы курса или его раздела?»; «Охватывает ли задание достаточно полно весь курс или его раздел?» ;

" Достаточна ли вероятность того, что если испытуемый успешно справился рассматриваемым контрольным заданием, то он наверняка знает соответствующий материал в целом?" .

Другими словами, показатель валидности отвечает на вопрос: «а то ли,.

что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?" Очевидно задание может быть надежным, но невалидным.

Также очевидно, что имеется прямая связь между надежным и валидным :

задание с низкой надежностью не может быть валидным. Например, если с целью проверки знания таблицы умножения, воспользоваться заданиями, составленными из произведений только одинаковых цифр (2*2, 3*3 …), то оно, конечно, будет достаточно надежным: при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше, будут получаться одинаковые оценки у большинства испытуемых.

Но, очевидно, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всей таблицы умножения.

Следовательно, если целью контроля является проверка знаний всей таблицы умножения, то валидность задания, составленного из произведений.

только одинаковых цифр, явно недостаточна.

3) Определенность. После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать.

Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.

  • 4) Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
  • 5) Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ — эталон.
  • 6) Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.

При формулировке теста задания необходимо придерживаться следующих.

методических советов:

  • — основной текст задания содержит не более 8−10 слов;
  • — каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
  • — задания должны быть кратким, четкими, легко читаемыми, суждения выражены простоязычно, лучше иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
  • — формулировка заданий не должна содержать двусмысленностей, а тем более ловушек;
  • — избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных; -располагать тесты по возрастанию трудности;
  • — каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те кто хорошо усвоил материал;
  • — задания сформулировать так чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых студентами;
  • — правильные ответы должны распределяться в случайном порядке;
  • -ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
  • -ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

Разработка тематического теста

Разработанная обучающая программа должна повысить и закрепить знания по технике безопасности при работе на ПК. Программа должна донести информацию до пользователя в понятной и простой форме. Информация представлена в виде фактов и простых данных статистики исследований, что повышает ее восприятие пользователем разработанной программы.

Для закрепления полученных знаний в программу включен тест, состоящий из вопросов, составленных по данным, приведенным в программе.

Программа должна быть понятна как опытному пользователю, так и начинающему. Не используются раздражающие глаз цвета. Диалог с пользователем так же осуществляется с помощью меню. В тесте диалог осуществляется посредством выбора ответов из предложенного списка.

В программе не использовались лишние компоненты во избежание некорректных действий со стороны пользователя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой