Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы бухгалтерского учета в туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплектацией тура в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов занимаются турооператоры. Требования, предъявляемые к туроператорам, изложены в Положении о лицензировании туроператорской деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.02.02 г. № 95 (с изменениями от 3.10.02 г.). Так, необходимо иметь в штате не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую… Читать ещё >

Теоретические основы бухгалтерского учета в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность и государственное регулирование туристской деятельности

Согласно определению Всемирной туристской организации (ВТО) туризм (tourism) является производным от французского tour (прогулка, поездка) и представляет собой путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. Специфика этой сферы бизнеса — формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и отношения, возникающие при реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также порядок рационального использования туристских ресурсов определяет Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Поскольку туристическая деятельность заключается в оказании соответствующих услуг гражданам — потребителям на договорной основе, на нее распространяется действие общих норм Гражданского кодекса РФ и его специальных норм, регулирующих оказание возмездных услуг. Рассматриваемые отношения регулируются также аналогичными нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно Федеральному закону от 8.08.01 г. № 128-ФЗ (в ред. от 26.03.03 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления туристической деятельности необходимо получить лицензию. Кроме лицензирования, действующим законодательством предусмотрена обязательная сертификация туристского продукта (см. статью 5 Федерального закона № 132-ФЗ).

Лицензия выдается на пять лет. Постановлением Правительства РФ от 6.04.04 г. № 166 установлено, что лицензирование туристической деятельности осуществляется Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму.

Однако в связи с изменениями, внесенными в статью 17 закона № 128-ФЗ Федеральным законом № 80-ФЗ от 02.07.2005 г., с 1 января с 2007 года лицензирование деятельности в сфере туризма отменяется. Отменяя обязательного лицензирования вызвала протест среди турфирм, поскольку лицензирование в сфере туризма является на сегодняшний день единственным методом госрегулирования отрасли.

Лицензирующие органы работают с правоохранительными и налоговыми органами по выявлению и предотвращению фактов мошенничества и противоправных действий в отношении потребителей туруслуг и имеют возможность приостановить или аннулировать соответствующую лицензию при выявлении противоправных действий.

Туристская деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых. Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации. На практике они могут носить любое название — от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристические агентства и туристических операторов.

Комплектацией тура в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов занимаются турооператоры. Требования, предъявляемые к туроператорам, изложены в Положении о лицензировании туроператорской деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.02.02 г. № 95 (с изменениями от 3.10.02 г.). Так, необходимо иметь в штате не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность (относится только к юридическим лицам); руководитель, а также не менее 30% работников (по штатному расписанию) должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет; обязательно наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности. Работники, осуществляющие туроператорскую деятельность, обязаны не реже одного раза в три года повышать свою квалификацию.

Обычно туроператор — это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет головной офис и несколько филиалов — агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Турагентство — достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой