Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы создание автоматизированной информационной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение. Расположив добавленные поля логично на форме и разместив элемент управления Поле со списком, мы получили очень удобный инструмент для… Читать ещё >

Этапы создание автоматизированной информационной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка базы данных

Создание таблиц Для объектов предметной области «Автомойка» были созданы таблицы:

" График работы" ;

" Персонал" ;

" Заказ" ;

" Клиенты" ;

" Услуги" ;

" Операции" ;

" Автомобиль" ;

" Расходы" .

Таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.

Величина и тип полей определяется пользователем. Необходимо выбирать размеры полей не слишком большими, так как при завышенных размерах полей бесполезно расходуется память БД. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.

Таблица «График работы» содержит список лиц, работающих на автомойке и указаны должность и график работы каждого (рис.1). Поле «Код персонала» выбрано ключевым. Она имеет следующий вид (таблицы показаны в виде конструктора таблиц):

Таблица .

Рисунок 1. Таблица «График работы» .

В таблице «Персонал» содержатся анкетные данные о лицах, работающих на мойке (рис.2):

Таблица .

Рисунок 2. Таблица «Персонал» .

В таблицу «Заказ» через формувносятся данные отом, кто, когда и какую заказал услугу, входящую в перечень услуг, и кто выполнил заказ (рис.3):

В таблицу «Клиенты» через формувносится основная информация оклиентах, пользующихся услугами автомойки (рис.4):

Таблица .

Рисунок 4. Таблица «Клиенты» .

В таблице «Услуги» содержатся данные об услугах, которые предоставляет автомойка в зависимости от операции и класса автомобиля (рис.5):

Таблица .

Рисунок 5. Таблица «Услуги» .

В таблице «Операции» представлен список производимых операций на автомойке (рис.6):

Таблица .

Рисунок 6. Таблица «Операции» .

В таблице «Автомобили» представлен список классов автомобилей, обслуживаемых на конкретной автомойке (рис.7):

Таблица .

Рисунок 7. Таблица «Автомобили» .

Создание запросов Запрос представляет собой специальную функцию, позволяющую выводить необходимые поля из таблицы, а также производить операции с данными полями в режиме конструктора, например, подсчет суммы, выборка полей, подсчет среднего итога. Существует несколько типов запросов: на выборку, на добавление, на удаление, на обновление, запрос на создание таблиц, перекрестный запрос. Запрос можно использовать для выполнения расчетов. Для этих целей предусмотрены статистические функции. Статистическую функцию задают в строке Групповая операция.

Таблица 8. «Функции и выполняемые операции» .

Функция.

Выполняемая операция.

Sum.

Суммирование значений определенного поля.

Avg.

Вычисление среднего значения.

Min.

Вычисление минимального значения.

Мах.

Вычисление максимального значения.

Count.

Вычисление количества записей в определенном поле.

First.

Определяется первое значение в указанном поле.

Last.

Определяется последнее значение в указанном поле.

StDev.

Вычисляется стандартное отклонение значений данного поля.

Var.

Вычисляется вариация значений данного поля.

Перечень запросов, сформированных в данной системе начнем рассматривать с запроса Заказы работника по коду, который делает выборку всех записей, относящихся к работнику с соответствующим кодом, из таблицы Заказы.

Запрос .

Рисунок 8. Запрос «Заказы работника по коду» .

Запрос Заказы клиента по фамилииделает выборку всех записей из таблицы Заказ, относящихся конкретному клиенту.

Запрос .

Рисунок 9. Запрос «Заказы клиента по фамилии» .

Запросы Заказы за март и Заказы за апрель, показывают записи, относящиеся к конкретным временным диапазонам. Например, на рисунке 10 представлен конструктор запроса Заказы за март.

Запрос .

Рисунок 10. Запрос «Заказы за март» .

Запросы Выручка за март и Выручка за апрель, сформированы с помощью мастера запросов при участии статистической формулы SUM и запросов Заказы за март и Заказы за апрель.

Для их организации потребовалось одно поле Цена услуги из таблицы УСЛУГИ и соответственно функция, складывающая числа в записях. Например, на рисунке 11 представлен конструктор и таблица запроса Выручка за март.

Запрос .

Рисунок 11. Запрос «Выручка за март» .

Запрос Количество заказов клиента показывает число обращений конкретного клиента на автомойку для осуществления предлагаемых услуг. Это информация в дальнейшем может помочь выявить того, кому полагается скидка на услуги с учетом количества обращений.

Запрос .

Рисунок 12. Запрос «Количество заказов клиента» .

Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение.

После создания базы данных (и, возможно, одной или более таблиц) можно создать формы для просмотра данных в более удобном виде. Форма может служить средством защиты базы данных от неквалифицированных пользователей, а также ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию.

Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы можно построить несколько форм и наоборот, можно построить одну форму на основе нескольких связанных таблиц.

В Access 2010 существует несколько способов создания форм:

Таблица 9. Способы создания форм.

Автоформа.

Автоматическое создание формы с использованием одного из стандартных шаблонов. Это наиболее простой и быстрый способ создания формы.

Мастер форм.

Создание формы с помощью мастера; в зависимости от назначения формы мастер предлагает на выбор стандартные шаблоны и стили оформления.

Конструктор

Создание формы на основе пустого бланка при помощи инструментальных средств конструктора форм. Также предназначен для обработки готовых форм.

Сводная диаграмма.

Создание формы с диаграммой на основе выбранных полей таблицы.

Сводная таблица.

Создание сводной таблицы MicrosoftExcel на основе таблиц или запросов Access XP.

Существует несколько разновидностей автоформ:

Форма — создание формы для ввода данных по одной записи за раз Разделенная форма — создание разделенной формы, в верхней части которой отображается таблица, а в нижней — форма для ввода данных в запись, выделенную в таблице.

Несколько элементов — создание формы, в которой записи отображаются в виде таблицы, при этом каждая запись занимает отдельную строку При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные таблицы или запроса, на основе которого была создана форма. Благодаря этому содержимое формы всегда соответствует информации в таблицах или запросах.

Перечень форм, созданный в данной системе пока небольшой, так как предполагает заранее созданные справочники, которые не подлежат частому редактированию, а вот к таблицам Заказ и Клиенты, были созданы формы, причем так, что из одной формы Заказ можно запустить форму Клиент, в случае, если он ранее не обращался за услугой в данную автомойку и его нет в базе данных. Это можно сделать с помощью кнопки размещенной на форме. После завершения работы по вводу нового клиента необходимо закрыть форму Клиенты и обновить форму Заказ для продолжения работы в ней. Для этого на форме размещена кнопка для обновления формы.

В противном случае, запуск формы Клиенты не используется, и клиент выбирается из списка, организованного нами непосредственно в форме Заказы. Это было реализовано за счет вставки элемента управления Поле со списком и настройки параметров связи этого элемента с соответствующими полями.

С помощью Построителя форм к полям формы Заказ добавлены поля других таблиц, что сделало форму более информативной и наглядной при этом нет необходимости для запуска других форм или таблиц.

Расположив добавленные поля логично на форме и разместив элемент управления Поле со списком, мы получили очень удобный инструмент для работы с постоянно обновляемыми сведениями в таблицах. Далее на рисунках 13 и 14 представлены две формы, описанные ранее.

Форма .

Рисунок 13. Форма «Клиенты» .

Форма .

Рисунок 14. Форма «Заказ» .

Создание отчетов Отчеты используются для отображения данных таблицы или запроса в удобном для пользователя формате (с заголовками и номерами страниц).

Больше всего сведений в отчете берется из базовой таблицы и запроса, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета. При создании отчета можно использовать несколько таблиц и запросов.

Использование отчетов имеет следующие достоинства:

данные могут быть представлены в удобной для чтения и анализа форме;

отчет позволяет включать и печатать графические объекты (например, диаграммы);

обеспечивается возможность работы с материалом, напечатанным на бумаге.

Отчеты можно создавать двумя способами:

при помощи мастеров отчетов/автоотчетов;

" вручную" .

Отчет «Заказ» выводит данные о выполненных услугах за весь период работы автомойки на основе данных сформированных в таблице Заказ.

Отчет .

Рисунок 15. Отчет «Заказ» .

Реализация функциональных требований к АИС

Анализ качества соответствия АИС заявленным требованиям При составлении плана тестирования программного продукта были разработаны наборы тестовых данных в виде функциональных пар.

Функциональная пара — это определённый тип результата работы модуля, соответствующий конкретным входным данным. Такие функциональные пары для модулей программы представлены в виде таблиц.

Пример функциональных пар представлен в таблице 2.3.1.

Набор тестовых данных.

Входные данные.

Ожидаемый результат.

Полученный результат.

Меры.

Ввод адресов в поле.

Установление связи с почтовым сервером, вход на указанный адрес с логином и паролем.

Связь установлена, пьсьма получены.

Программа сработала корректно.

автоматизированный информационный автомоечный программный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой