Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ основных экономико-финансовых показателей деятельности организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг является основным финансовым результатом, характеризующим результативность основной уставной деятельности предприятия. Сумма такой прибыли указана в форме 2 бухгалтерской отчетности предприятия. В 2012;2014 годах показатели прибыли от реализации услуг ООО КПМГ постоянно росли. Такой рост отчасти обусловлен инфляционным искажением, так же… Читать ещё >

Анализ основных экономико-финансовых показателей деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой информационного обеспечения финансового отдела ООО КПМГ является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организации составляется в соответствие с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12.07.2013 г. № 57-З. Согласно первой статье данного Закона отчетность — это система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

Следующим показателем, определяющим финансовые результаты деятельности организации, является себестоимость реализованных услуг. Спецификой работы в сфере аудита является постоянная острая необходимость использования высококвалифицированных специалистов, что в конечном результате влияет на себестоимость в сторону ее повышения. В данном случае экономия может означать снижение конкурентоспособности организации, поэтому ООО КПМГ не делает акцент на экономии прямых затрат по данному направлению.

В соответствии с инструкцией «О порядке формирования тарифов на услуги по аудиту» (в ред. постановлений Минэкономики от 19.06.2003 N 131, от 24.05.2004 N 135, от 04.12.2007 N 213) тарифы на услуги по аудиту (стоимость человеко-часа, человеко-дня) определяются исходя из плановой стоимости услуг на установленный период (планируемой выручки с учетом налога на добавленную стоимость) и планового фонда рабочего времени на указанный период.

Стоимость по каждому договору оказания аудиторских услуг определяется исходя из тарифа на услуги по аудиту и согласованного с аудируемым лицом объема работ по договору (трудоемкости аудита).

Тарифы на услуги по аудиту (человеко-час, человеко-день) определяются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом сложности аудита и конъюнктуры рынка, а также с учетом особенностей проведения аудита по конкретным договорам.

Плановая себестоимость аудита определяется в соответствии с принятой в аудиторской организации учетной политикой.

При формировании тарифов на обязательный аудит уровень рентабельности определяется в размере не более 30 процентов от себестоимости.

Отнесение затрат на себестоимость аудита аудиторскими организациями производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. N 19−12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 01−21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 3 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 03−02−07/300.

Затраты рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем, и нормативам, определяемым в установленном порядке.

Величина тарифов должна быть подтверждена соответствующими расчетами (с расшифровкой статей затрат). Данные расчеты должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером аудиторской организации (аудитором — индивидуальным предпринимателем), которые несут ответственность за достоверность обоснования тарифов, и храниться на бумажных носителях не менее трех лет.

Проведение аудита у аудируемых лиц осуществляется по утвержденным аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) тарифам.

Важнейшим показателем, характеризующим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыль. Для анализа рассмотрим показатели прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и чистой прибыли организации.

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг является основным финансовым результатом, характеризующим результативность основной уставной деятельности предприятия. Сумма такой прибыли указана в форме 2 бухгалтерской отчетности предприятия. В 2012;2014 годах показатели прибыли от реализации услуг ООО КПМГ постоянно росли. Такой рост отчасти обусловлен инфляционным искажением, так же в 2014 году имеет место замедление темпов роста прибыли по сравнению с предыдущими периодами. Также подтверждается оправданность расширения клиентского портфеля, увеличения объемов производства. Динамика прибыли от реализации продукции, работ, услуг ООО КПМГ представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг ООО КПМГ в 2012;2014 гг.

Показатель.

Год.

Прибыль от реализации услуг, млн руб.

2844,00.

8201,00.

12 389,00.

Темп роста прибыли от реализации услуг, %.

314,25.

288,36.

151,07.

Примечание — Источник: собственная разработка на основании бухгалтерской отчетности Показатель прибыли от реализации продукции является основой для расчета таких ключевых показателей эффективности как рентабельность продукции и рентабельность продаж. Таким образом, рентабельность продукции составила в 2012 — 12,85%, 2013 — 20,58%, 2014 — 18,54%. Следовательно рентабельность продукции в анализируемом периоде составила в среднем около 17%, что означает, что с каждого рубля затрат потраченного на оказание услуг ООО КПМГ в среднем получило 0,17 рубля прибыли. Рентабельность продаж составила в 2012 — 11,37%, в 2013 — 14,70%, в 2014 — 12,71%. Средний уровень рентабельности продаж в 2012;2014 годах составил в среднем 13%, т. е. в каждом рубле выручки от реализации услуг организации прибыль составляет 0,13 рубля. Значение данного показателя относительно низкое и в 2014 году имело место тенденция снижения рентабельности продаж по сравнению с 2013 годом на 2п.п.

Размер прибыли организации в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанной с реализацией продукции, товаров, работ, услуг. Результативным показателем, учитывающим доходы и расходы от иной текущей, финансовой, инвестиционной и иной деятельности, а также налоговую нагрузку на прибыль является чистая прибыль. Все эти показатели в соответствии с современными требованиями к бухгалтерской отчетности показаны в форме 2. Так в данной форме раздельно показаны доходы и расходы от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, а также финансовый результат от этих видов деятельности. Ранее доходы и расходы от деятельности, не относящейся к уставной, подразделялись на операционные и внереализационные.

Таким образом, в 2012;2014 гг. показатель чистой прибыли организации сложился в объемах, указанных в таблице 4. Согласно данным таблицы 4 абсолютное значение показателя чистой прибыли постоянно возрастало, в то время как относительный показатель рентабельности продаж по чистой прибыли на протяжении анализируемого периода постоянно возрастал за исключением 2014 года. Такая тенденция говорит нам о необходимости совершенствования финансовой политики по прочим направлениям деятельности. Показатель чистой прибыли представляет интерес, в первую очередь, для руководителей ООО «КПМГ».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой