Типология сюжетных решений
Принятие персонажем непростого решения, требующего самопожертвования. Осознание персонажем собственных комплексов, страхов или недостатков. Загадочное происшествие (часто потенциально мистического характера). Утверждение необходимости личностного роста и ценности альтруизма. Появление «клиффхэнгера», отсылающего к сюжету сериала в целом. Осознание персонажем необходимости принятия ключевого… Читать ещё >
Типология сюжетных решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В предыдущем исследовании мы выявили около тридцати типовых сюжетных решений на основе первого сезона сериала «Грэвити Фоллз», описанные в Таблице 2.
Таблица 2 — Типовые сюжетные решения сериала «Грэвити Фоллз».
№. | Сюжетное решение. | Сюжетообразующая функция. | Дидактическая функция. |
Появление антагониста эпизода и столкновение с ним протагониста (или нескольких персонажей). | Завязка конфликта. | ; | |
Загадочное происшествие (часто потенциально мистического характера). | Завязка конфликта. | ; | |
Осознание персонажем собственных комплексов, страхов или недостатков. | Завязка конфликта. | Утверждение необходимости личностного роста. | |
Неблагоприятное изменение планов персонажей. | Завязка конфликта; Второй поворотный пункт сюжета. | ; | |
Столкновение персонажей (положительных), преследующих собственные цели. | Завязка конфликта; Второй поворотный пункт сюжета; Кульминация конфликта. | Порицание эгоизма. | |
Обман центральным героем одного или нескольких персонажей. | Завязка конфликта. | ; | |
Похищение персонажа антагонистом. | Завязка конфликта. | ; | |
Решение персонажей расследовать загадочное происшествие. | Первый поворотный пункт сюжета. | ; | |
Узнавание. | Первый поворотный пункт сюжета; Второй поворотный пункт сюжета. | Порицание лжи. | |
Использование магического артефакта. | Первый поворотный пункт сюжета; Развязка конфликта. | ; | |
«Ложное спасение». | Первый поворотный пункт сюжета; Второй поворотный пункт сюжета. | ; | |
Появление помощника. | Первый поворотный пункт сюжета. | ; | |
Угроза опасности для персонажа. | Второй поворотный пункт сюжета. | ; | |
Кризис взглядов персонажа. | Второй поворотный пункт сюжета. | Утверждение необходимости личностного роста. | |
Угроза смертельной опасности для персонажа (или персонажей). | Кульминация конфликта. | Утверждение ценности личной отваги. | |
Сражение протагониста и антагониста. | Кульминация конфликта. | Утверждение ценности личной отваги. | |
Осознание персонажем необходимости принятия ключевого решения. | Кульминация конфликта. | Утверждение ценности положительных личностных качеств. | |
Принятие персонажем непростого решения, требующего самопожертвования. | Кульминация конфликта; Развязка конфликта. | Утверждение необходимости личностного роста и ценности альтруизма. | |
Нахождение персонажем неожиданного решения проблемы. | Развязка конфликта. | ; | |
Вмешательство внешних сил. | Развязка конфликта. | ; | |
Проигрыш персонажа или персонажей. | Развязка конфликта. | Утверждение необходимости личностного роста и порицание отрицательных личностных качеств. | |
Драматическое переживание персонажа. | Развязка конфликта. | Утверждение необходимости личностного роста. | |
Победа персонажа или персонажей над антагонистом. | Развязка конфликта. | Утверждение идеи торжества справедливости. | |
Появление «клиффхэнгера», отсылающего к сюжету сериала в целом. | Эпилог. | ; | |
Примирение персонажей. | Эпилог. | Утверждение ценности семьи и дружбы. | |
Демонстрация зрителю мифологии сериала. | Эпилог. | ; | |
Обретение героем награды. | Эпилог. | Утверждение идеи торжества справедливости. | |
Стимулирование любовного интереса персонажа. | Эпилог. | Утверждение ценности семьи и дружбы. |
Именно эти типовые сюжетные решения лягут в основу данной работы и станут отправной точкой дальнейшего исследования сюжетов анимационных сериалов «Время Приключений», «Силам Зла придет Звезда» и «Стивен Юниверс». Мы рассмотрим сюжетные концепции избранных эпизодов с точки зрения уже найденных типовых сюжетных решений, доказывая тем самым гипотезу работы, а также дополним классификацию новыми решениями, если таковые будут обнаружены, и составим на их основе полную типологию сюжетных решений популярных анимационных сериалов современности, что станет практическим результатом настоящего исследования.