1. В синхронных машинах магнитное поле возбуждения создается постоянным током, и только при скорости ротора, равной скорости бегущего поля статора, оно будет неподвижным относительно последнего. Это означает, что в синхронной машине условия образования электромагнитного момента обеспечиваются при синхронной скорости ротора, и в этом их принципиальное отличие от асинхронных.
2. Развиваемый момент в синхронной машине при неизменном токе возбуждения пропорционален синусу угла нагрузки, измеряемого между волнами результирующего по. ля машины и по. ля возбуждения.
3. Область устойчивой работы синхронной машины лежит в области угла нагрузки отл/2 до л/2 электрических радиан. Чтобы удержать машину от выпадения из синхронизма при резких колебаниях нагрузки, необходимо увеличивать максимальный момент, что достигается за счет большего воздушного зазора и большего расхода меди на изготоаление обмотки возбуждения. Все эти мероприятия существенно повышают стоимость машины.
4. При использовании системы координат d, ц, вращающейся вместе с ротором, можно получить дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Для установившегося режима работы они вырождаются в алгебраические, где переменные являются вещественными числами.
5. Дтя пуска синхронного двигателя обычно используется асинхронный способ. Дтя его осуществления на роторе размещается короткозамкнутая обмотка, и при разгоне машины до синхронной скорости она представляет собой асинхронный двигатель с электрической и магнитной несимметрией по продольной и поперечной осям.
6. Работа индукторных машин основана на создании пространственных гармоник магнитного поля, имеющих полюсность МДС обмоток якоря и возбуждения, что достигается существующим выбором чисел открытых пазов на статоре и роторе.