Рассматривая предыдущую историю управления, можно поразмышлять о появляющемся управлении знаниями как о виде управленческой деятельности и функции управления. Учебная дисциплина раскрывает в систематизированном виде научные методы, основы и все стороны практической деятельности в этой области управления. Освоение данной дисциплины при подготовке управленческих кадров начинает только развиваться.
В учебном модуле «Управленческие знания» отображена попытка обобщить научные исследования, теоретические разработки и практику управления знаниями, которые связанны с повышением роли человеческого потенциала, как движущего фактора экономического развития.
Когда знакомимся с материалами, мы представляем, что речь идет об одном из направлений науки и практики управления, которая, в свою очередь, подчиняется задаче развития «экономики знаний». В данный момент перед нами возникает область деятельности, которая до последнего времени еще в полной мере не находилась в сфере управления, а находилась в основном только за его пределами, а так же, в том числе и за пределами оценки его эффективности.
В учебном модуле раскрываются предпосылки, направления и способы формирования «экономики знаний»; рассматривается специфическая деятельность по вычислению, отбору, синтезу, хранению и распространению знаний в определенной организации.
Я полагаю, что «управление знаниями» в ближайшие время будет пополняться новыми положениями, сведениями, установками и обобщенным опытом. Проявление большего интереса к этой области науки управления будут постепенно возрастать, и это потребует глобального расширения масштабов научных исследований и повышения общего уровня знаний и умений для специалистов в сфере науки по управлению.