Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фабула и сюжет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Писатель. «Вот мой красный шарфик! Только он стал совсем маленьким, как носовой платок. Я ведь думал, что вы обиделись, потому что я вам сосательную конфету дал, а вы хотели кусательную! Вот! Возьмите, пожалуйста, шоколадную! Я специально для вас всю жизнь в кармане ношу!» (Показывает огромную конфету). Писатель и грабительница бросаются друг к другу в объятья. В это время выходит Лысое Чудовище… Читать ещё >

Фабула и сюжет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В литературном произведении под сюжетом подразумевается расположение событий с целью достигнуть желаемого эффекта. Сюжетэто серия тщательно продуманных действий, которые приводят через борьбу двух противостоящих сил (конфликт) к кульминации и развязке. В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. Термином «сюжет» обычно называют сам ход событий в произведении, а под фабулой понимают основной художественный конфликт, который по ходу этих событий развивается. Сюжет пьесы «Все мальчишки — дураки! Или И вот однажды».

«Тишина. Полумрак. В большом гамаке, укрывшись клетчатым пледом с бахромой, кто-то спит. Гамак тихо покачивается. На сцену выруливает на велосипеде Царь в короне. Подъезжает к гамаку, приподнимает плед, заглядывает. Из-под пледа раздается перепуганный вопль, и тут же знаменитый писатель Пумпочкин садится в гамаке в окружении подушек и подушечек.

Царь сообщает ему страшное известие, что пропал замечательный Папа. Просто чудесный. С большой пушистой бородой. А украло его Лысое Чудовище, что бы делать из папиной пушистой бороды парики, и теперь его держат в шкафу, где недоеденная банка варенья из молодых мухоморов и мышиные хвостики. А помочь в этом горе может только взрослый писатель Пумпочкин, сочинив сказки для Лысого Чудовища, оно обожает сказки.

Но дело в том, что писатель никогда не сочинял сказки, он ведь взрослый, серьёзный — Писатель Пумпочкин. Он даже забыл, как они сочиняются, а лучшим лекарством для вспоминания является прошлое, да, именно, взрослому писателю необходимо вспомнить себя маленьким. В этом ему первый помогает доктор, т. е. милиционер: «…Нет, вы точно раньше были маленьким. Просто вы забыли. Вам обязательно надо вспомнить, как вы были маленьким. (Пишет рецепт.) Попробуйте три раза в день громко орать. Пять раз в день пронзительно визжать. Шесть раз в день садиться на велосипед, проезжать на всей скорости по лужам, поднимать ноги и ужасно вопить. Прыгать с разбегу в кучи осенних листьев. Делайте лечебную гимнастику. Регулярно ходите на голове. Почешите левой ногой правое ухо. Если свое ухо не получится почесать, почешите ухо какого-нибудь соседнего дедушки. Только своей собственной ногой. Должно помочь. А главное, по ночам деритесь изо всех сил подушками…».

Второй герой сказки, который пытается помочь писателю это Грабительница, залезшая к нему в дом. Она помогает ему вспоминать весёлое, беззаботное детство. Пумпочкин вспомнил, как учился в барабанной школе, и что он не всегда был мальчиком, а иногда превращался в примерную девочку Анечку. У Анечки была злая учительница со вставной челюстью и много вредных школьных подружек. На протяжении всей пьесы автор знакомит нас с разными персонажами, которые вспоминают своё детство, и даже у Лысого Чудовища оно было. Ведь у каждого должно быть детство. Как в сказке, так и в жизни детство всегда заканчивается влюблённостью, так произошло и с героями сказки.

Грабительница рассказывает о своем случае из жизни"…А вот у меня тоже в детстве случай был — закачаешься. Когда я была маленькая, я была очень… противная. Я все время кусалась, щипалась, обзывалась и дралась. Но на самом-то деле это все было не потому, что я была такая противная. А просто я больше всего на свете любила мириться. Чтобы вот так вот сцепляться мизинцами и говорить «мирись-мирись-мирись». Я так часто со всеми мирилась, что у меня даже мизинец, оттопыренный, на всю жизнь остался. Вот! И вот однажды осенью я гуляла в саду «Эрмитаж». И увидела очень красивого мальчика… Ой. (Хватается за сердце.) Не могу говорить, волнуюсь… Он был такой красивый! Немножко кудрявый, задумчивый и в красном шарфике. И мне тут же захотелось с ним помириться. И долго-долго трясти мизинцами. Но ведь чтобы помириться, надо сначала как следует поссориться. И я… И я стала… Ой! Не могу. Стесняюсь. И я стала кидаться в него шишками, камнями, каштанами, желудями и палками. (Кидается). Но не попала. Тогда я подошла к нему поближе и изо всех сил показала ему язык. (Показывает). Бээээээээ! А он только улыбнулся. Тогда я сказала: «А у меня зато волосы — рыжие!» Потому что я думала, что он сейчас начнет дразниться, и тогда уж мы точно поссоримся. А он сказал: «Красивые какие волосы!» И дал мне конфету. И я поняла, что я с ним никогда не помирюсь. Потому что не поссорюсь. И я ушла…".

Писатель (подскакивает как ужаленный). «Вы?! Так это были вы?!».

Грабительница. «Не может быть! Это вы?».

Писатель. «Вот мой красный шарфик! Только он стал совсем маленьким, как носовой платок. Я ведь думал, что вы обиделись, потому что я вам сосательную конфету дал, а вы хотели кусательную! Вот! Возьмите, пожалуйста, шоколадную! Я специально для вас всю жизнь в кармане ношу!» (Показывает огромную конфету). Писатель и грабительница бросаются друг к другу в объятья. В это время выходит Лысое Чудовище, рыдая оно рассказывает о своём детстве, жалуется на свою лысину и переживает, что украл Папу у детей. Лысое Чудовище решается освободить пленника, однако Папа уже сам сбежал. Он не обижается на похитителя, а наоборот приносит ему мазь против лысины и пытается вместе с Писателем Пумпочкиным вспомнить своё детство, а в этом им помогает справедливая Царица.

Видите, как все хорошо получается, когда взрослые помнят, что они тоже были маленькими. Папы! Мамы! Троюродные тети! Семиюродные прадедушки! Все вспомнили, как были маленькими? То-то же! Вот теперь вспоминайте почаще. Приказ очень важной главности. Все герои начинают вспоминать своё детство и делиться интересными смешными историями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой