Поскольку этика — это фундаментальный раздел философии, изучающий происхождение различных форм морали и их отношения к единой нравственности, то можно обнаружить ряд этических мировоззрений, образующих иерархию, подобную онтологической, антропологической и гносеологической.
Высшим этическим мировоззрением выступает то, которое стремится к духовному Благу. Под духовным Благом в разных философских системах подразумевается такой Абсолют, который носит имя либо Ничто, либо Бога, либо Единого, что по сути остается одним и тем же.
За ним по степени совершенства следует этическое мировоззрение, где высшим благом становится интеллектуальный Абсолют, принимающий форму мирового Закона, именуемого в разных система Логосом, Софией, кармой, Дхармой, Дао и т. п.
Третьим «по рангу» становится мировоззрение, преклоняющееся перед физическим Благом, за которым стоят все формы жизни. Абстрактная жизнь становится культом, а все конкретные формы ее проявления обретают статус высшей ценности.
И на последнем месте остается мировоззрение, преклоняющееся перед материальными благами, за которыми стоят плоды цивилизации, сулящие телесно-чувственные удовольствия.
Таким образом, четыре выше перечисленных типа Блага — духовное, интеллектуальное, физическое и материальное обуславливает соответствующие формы этических мировоззрений: абсолютизма, интеллектуализма, гуманизма и индивидуализма.