Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфические черты института печатных СМИ в Великобритании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Долгий исторический путь крупных Великобританских печатных изданий. Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как «The Times» (1785), «Observer» (1791) и «Sunday Times» (1822), «People» (1881), «Daily Mail» (1896) и другие. Эта специфическая черта влияет… Читать ещё >

Специфические черты института печатных СМИ в Великобритании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что на данный момент Великобритания является наиболее читающей газеты страной (известно, что два человека из трех старше пятнадцати лет читают ежедневную общенациональную газету, и почти три из четырех еженедельную, хотя данные, несомненно, не учитывают общее количество читателей таких, как члены семьи, родители, друзья и т. д.). Печать в Великобритании начала развиваться значительно позже чем во многих других европейских государствах, в частности по отношению к Германии, где развитие прессы берет свое начало в 12 ом веке. Тем не менее, темпы ее развития были намного выше, и на данный момент английская печать имеет лидирующие позиции в мире по распространённости и конкурентоспособности.

Специфические черты Великобританской прессы можно условно разделить на:

  • 1. Исторические:
  • 1) Сравнительно раннее завоевание Англией политического авторитета на международной арене. Это повлияло как на увеличение распространенности языка на территориях колоний, так и на диссеминацию печатных СМИ среди грамотного англоговорящего населения колонизированных территорий. Особенно ярко это просматривается в Соединенных Штатах Америки. На начальном дореволюционном этапе американские СМИ не имели ни малейшей возможности конкурировать с Великобританскими печатными изданиями, наводнившими местный рынок, развитие внутренних национальных СМИ началось только после получения независимости. Стоит, так же отметить связанную с этим взаимосвязь американских средств массовой информации с английскими и сходство многих структурных элементов и традиций в освещении событий.
  • 2) Значительные материальные средства, находившиеся в руках у издателей на момент распространения деятельности печатных СМИ. Это сыграло роль в процессе распространения демократических традиций в сфере СМИ. Дело в том, что в отличие от континентальных СМИ, напрямую зависящих от финансирования, которое во многом осуществлялось местным правительством, непосредственно влиявшим на подаваемую информацию, британские СМИ за счет самофинансирования обеспечивали себе сравнительно высокий уровень независимости от власти, что выразилось в традиции английских СМИ в отсутствии личного мнения в освещении событий и освещении факта как такового («традиция факта»), плюс была распространена анонимность многих журналистов и использование псевдонимов для сокращения уровня внешнего влияния на написание статей.
  • 3) Высокий уровень культурной значимости Лондона (являвшегося центром всей английской журналистики) для англичан. Лондон — основной центр развития системы великобританских СМИ. На момент зарождения первых профессиональных газет главные офисы печатных изданий находились в Лондоне. В этом смысле Лондон стал проводником между еще не полноценно оформившимися печатными СМИ и грамотным населением.
  • 4) Великая английская революция, усилившая демократические позиции по отношению к средствам массовой информации (свобода слова, свобода печати и т. д.), считается, что именно Великая Английская В революционную эпоху спрос на новости резко возрастает, да и важных новостей становиться намного больше. Дополнительным стимулом прогресса английской журналистики стало фактическое уничтожение цензуры. С началом революции печать становиться активной участницей политической борьбы.
  • 2. И современные:
  • 1) Наивысший показатель читаемости печатных изданий внутри страны (исходя из данных статистики, три человека из четырех выписывают и читают воскресную газету), это связано с традицией выписывать одно и то же издание из поколения в поколение, которая, в свою очередь обусловлена следующим пунктом.
  • 2) Долгий исторический путь крупных Великобританских печатных изданий. Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как «The Times» (1785), «Observer» (1791) и «Sunday Times» (1822), «People» (1881), «Daily Mail» (1896) и другие. Эта специфическая черта влияет на продаваемость печатных СМИ посредством своеобразного «фактора преемственности». Британцы, будучи в большинстве своем консерваторами, что обусловлено особенностями менталитета, традиционно выписывают те же газеты, что и их родители, и родители их родителей. Это способствует «корневидной» системе распространения СМИ от поколения к поколению и, в свою очередь, увеличивает тираж от к года к году.
  • 3) Предельная насыщенность Британского рынка печатных изданий и связанный с этим высокий уровень конкуренции, положительно влияющий на качество и своевременность транслируемой информации в «элитарных изданиях», но, в то же время, отрицательно влияющий на достоверность подачи информации в изданиях «новой журналистики», стремящихся увеличить продаваемость за счет сенсаций, за частую основанных на ложной или не полноценно достоверной информации.
  • 4) Слабость цензуры, обусловленная отсутствием специального закона о средствах массовой информации, а также отсутствие в необходимости какой-либо лицензии на издательскую деятельность (достаточно лишь послать официальное письмо в почтовое ведомство с выходными данными издания и получить регистрационный номер). Стоит заметить, что, не смотря на всю демократичность данного подхода к СМИ, соблюдение норм свободы печати и ответственность за злоупотребление ими регулируется общим законодательством страны, прежде всего законы о клевете и диффамации, о государственной тайне, о рекламе, а также о непристойностях. Этику журналистов и редакторов газет и журналов регулирует «Кодекс практики».
  • 5) Распространенность английского языка во всем мире, положительно влияющая на диссеминацию англоязычных видов информации среди образованного и англоговорящего населения всей планеты. Действительно, на данный момент, в условиях глобализации и международной интеграции современные газеты ориентируются не только на население собственной страны, но и на представителей всего международного общества, способных и желающих воспринимать информацию на английском языке.
Данные специфические черты говорят нам о том, что успешность развития сферы СМИ в Великобритании не является случайным явлением, она обусловлена как благоприятными условиями формирования британского института средств массовой информации, так и современными политическими, социальными, экономическими и культурными условиями как на территории Великобритании, так и во всем мире. Следует заметить, что многие современные специфические черты британских СМИ напрямую связаны с историческими. Например, распространенность английского языка в мире связана с высоким уровнем политического влияние Британской империи в годы ее расцвета и огромным количеством колонизированных территорий. Насыщенность британского рынка средств массовой информации и большое количество серьезных, качественных и имеющих высокий коэффициент доверия печатных изданий напрямую связано с высокой концентрацией капитала у первых британских издателей. Практическое отсутствие цензуры в Великобритании и свобода печати исторически обоснованы реформами, связанными с Великой Английской Революцией и распространением демократических идей в стране на период формирования печатных СМИ в стране.

Данная взаимосвязь исторических и современных условий развития печатных СМИ показывает нам, что рассмотрение структуры СМИ в рамках только лишь одного исторического периода не продуктивно, что, в свою очередь, еще раз указывает на обоснованность изучения исторического становления института СМИ в Великобритании.

Все вышеперечисленные специфические характеристики коренным образом влияют на все сферы функционирования СМИ от подбора целевой аудитории и выстраивания структуры подачи материала, до интерпретации транслируемой информации и выбора призмы рассмотрения тех или иных мировых политических процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой