Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Минимальные высоты. 
Основы организации воздушного движения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воздушное судно придерживается текущего плана полета или соответствующей части текущего плана полета, представленного для выполнения контролируемого полета, если не был сделан запрос относительно его изменения и не было получено разрешение на это от соответствующего органа управления воздушным движением или если не возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий со стороны… Читать ещё >

Минимальные высоты. Основы организации воздушного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За исключением тех случаев, когда это необходимо при взлете или посадке, или за исключением тех случаев, когда на это выдается разрешение соответствующим полномочным органом, полеты ВС не выполняются над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или скоплениями людей вне помещений на такой высоте, которая не обеспечивает при возникновении чрезвычайных обстоятельств выполнение посадки, не подвергающей чрезмерной опасности людей или имущество на земле.

Примечание. В отношении минимальных высот для полетов по ПВП см. п. 4.6, а в отношении минимальных эшелонов для полетов по ППП см. п. 5.1.2 Приложения 11.

Крейсерские эшелоны, на которых выполняется полет или часть полета, выражаются: a) эшелонами при полетах на самом нижнем из используемых эшелонов, или выше этого эшелона, или, где это применимо, выше абсолютной высоты перехода;

b) абсолютными высотами при полетах ниже самого нижнего из используемых эшелонов, или, где это применимо, на абсолютной высоте перехода, или ниже ее.

Примечание. Система эшелонирования предписывается в «Правилах аэронавигационного обслуживания. Производство полетов» (Doc 8168).

Планы полета. Информация в отношении запланированного полета или части полета, подлежащая направлению в органы обслуживания воздушного движения, представляется в форме плана полета.

План полета представляется до начала:

a) любого полета или его части для того, чтобы он был обеспечен диспетчерским обслуживанием;

b) любого полета по ППП в пределах консультативного воздушного пространства;

c) любого полета, выполняемого в пределах заданного района или в этот район, или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД в целях упрощения обеспечения обслуживания, касающегося полетной информации, аварийного оповещения и поиска и спасания;

d) любого полета, выполняемого в пределах заданного района или в этот район, или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД в целях упрощения координации действий с соответствующими военными органами или с органами ОВД в соседних государствах во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания;

e) любого полета с пересечением международных границ.

Примечание. Термин «план полета» используется для обозначения в соответствующих случаях полной, относящейся ко всему маршруту полета информации по всем пунктам, включенным в план полета, или ограниченной информации, требуемой в целях получения диспетчерского разрешения для небольшой части полета, например, на пересечение воздушной трассы, на взлет или посадку на контролируемом аэродроме.

При отсутствии других указаний соответствующего полномочного органа ОВД для полетов по ППП повторяющегося характера план полета представляется перед вылетом в пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения, или передается в соответствующий орган обслуживания воздушного движения или диспетчерской радиостанции двусторонней связи «воздух—земля».

При отсутствии других указаний со стороны соответствующего полномочного органа ОВД план полета, для которого требуется диспетчерское обслуживание или консультативное обслуживание, представляется по крайней мере за 60 минут до вылета или в случае его представления в полете в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом обслуживания воздушного движения, по крайней мере за 10 минут до расчетного достижения ВС:

a) запланированного пункта входа в диспетчерский или консультативный район или.

b) точки пересечения воздушной трассы или консультативного маршрута.

План полета включает информацию, относящуюся к следующим пунктам, определенным соответствующим полномочным органом ОВД:

  • — опознавательный индекс ВС;
  • — правила выполнения полета и тип полета;
  • — количество и тип (ы) ВС и категория турбулентности в следе;
  • — оборудование;
  • — аэродром вылета;
  • — расчетное время уборки колодок;
  • — крейсерские скорости;
  • — крейсерские эшелоны;
  • — маршрут полета;
  • — аэродром назначения и общее расчетное истекшее время;
  • — запасные аэродромы;
  • — запас топлива;
  • — общее число людей на борту;
  • — аварийно-спасательное оборудование;
  • — прочая информация.

Примечания

  • 1. В тех случаях, когда планы представляются во время полета, информация, содержащаяся в этом разделе плана, состоит из указания места, из которого, если это необходимо, может быть получена дополнительная информация о плане.
  • 2. В тех случаях, когда планы представляются во время полета, информация, содержащаяся в этом разделе плана, состоит из указания времени пролета первого пункта маршрута, к которому относится план полета.
  • 3. В тех случаях, когда в плане полета используется термин «аэродром», он обозначает также площадки, отличные от аэродромов, которые могут использоваться определенными типами ВС, например, вертолетами или аэростатами.

Независимо от того, с какой целью представляется план полета, он содержит информацию, если она применима, по разделам, до раздела «Запасные аэродромы» включительно, касающуюся всего маршрута или части этого маршрута, в отношении которого представляется план полета.

Кроме того, план полета содержит информацию в случае ее применимости по всем другим разделам, когда это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД или когда это считает необходимым лицо, представляющее план полета.

Все изменения в плане полета, представленном в отношении полета по ППП или полета по ПВП, выполняемого как контролируемый полет, по возможности, незамедлительно сообщаются соответствующему органу обслуживания воздушного движения. В отношении других полетов по ПВП по возможности незамедлительно сообщаются значительные изменения в плане полета соответствующему органу обслуживания воздушного движения.

Примечания

  • 1. Изменения в представленных до вылета сведениях о запасе топлива и общем числе людей на борту, которые оказались неточными к моменту вылета, относятся к разряду значительных изменений в плане полета и подлежат обязательному сообщению.
  • 2. Правила представления изменений к повторяющимся планам полетов содержатся в PANS-ATM (Doc 4444).

Воздушное судно придерживается текущего плана полета или соответствующей части текущего плана полета, представленного для выполнения контролируемого полета, если не был сделан запрос относительно его изменения и не было получено разрешение на это от соответствующего органа управления воздушным движением или если не возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий со стороны экипажа ВС; в этом случае, как только позволит обстановка после принятия на себя экипажем чрезвычайных полномочий, соответствующий орган ОВД уведомляется о предпринятых действиях и о том, что эти действия были приняты согласно чрезвычайным полномочиям.

При отсутствии других указаний соответствующего полномочного органа ОВД или директив от соответствующего органа управления воздушным движением контролируемые полеты по мере возможности выполняются:

a) на установленных маршрутах ОВД вдоль определенной осевой линии этого маршрута или.

b) на любом другом маршруте непосредственно между аэронавигационными средствами и (или) точками, определяющими этот маршрут.

Воздушное судно, выполняющее полет вдоль участка маршрута ОВД, определяемого относительно всенаправленного очень высокой частоты (ОВЧ) радиомаяка, переключается для получения основной навигационной информации с аэронавигационного средства, находящегося сзади ВС, на аэронавигационное средство, находящееся впереди него, в точке переключения, если она установлена, или как можно ближе к ней.

Об отклонениях от соблюдения установленных требований сообщается в соответствующий орган обслуживания воздушного движения.

В случае если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, предпринимаются следующие действия: a) отклонение от линии пути: если воздушное судно отклонилось от линии пути, предпринимаются действия для корректировки курса ВС в целях быстрейшего возвращения на линию заданного пути;

b) изменение истинной воздушной скорости: если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на ±5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом направляется в соответствующий орган обслуживания воздушного движения;

c) изменение расчета времени: если обнаружится, что расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта, границы района полетной информации или время прибытия на аэродром назначения (в зависимости от того, что окажется первым) отличается от времени, о котором была уведомлена служба воздушного движения, более чем на 2 минуты или на другую величину, установленную соответствующим полномочным органом ОВД или установленную на основании региональных аэронавигационных соглашений, соответствующий орган обслуживания воздушного движения уведомляется как можно скорее о пересмотренном расчетном времени.

Кроме того, в случае действия соглашения ADS, всякий раз, когда происходят изменения, выходящие за пределы, оговоренные в контракте на передачу нерегулярных сообщений ADS, об этом автоматически по линии передачи данных уведомляется орган ОВД.

Запросы на преднамеренное изменение плана полета включают указанную ниже информацию:

a) изменение крейсерского эшелона: опознавательный индекс ВС, запрашиваемый новый крейсерский эшелон и крейсерская скорость на этом эшелоне и (при необходимости) пересмотренный расчет времени последующего пересечения границ района полетной информации;

b) изменение маршрута:

  • — пункт назначения не меняется: опознавательный индекс ВС, правила выполнения полета, описание нового маршрута полета, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с места, где должны начинаться запрашиваемые изменения в маршруте; пересмотренный расчет времени; любая относящаяся к делу информация;
  • 2) пункт назначения изменен: опознавательный индекс ВС, правила выполнения полета, описание пересмотренного маршрута до пересмотренного аэродрома назначения, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с места, где должны начинаться запрашиваемые изменения в маршруте; пересмотренный расчет времени, запасные аэродромы, любая другая относящаяся к делу информация.

Ухудшение погодных условий ниже минимумов ВМУ. Когда становится очевидным, что полет, выполняемый в ВМУ в соответствии с текущим планом полета, не может быть выполнен, воздушное судно, выполняющее полет по ПВП как контролируемый полет: a) запрашивает измененное разрешение, позволяющее продолжать полет в ВМУ до пункта назначения или до запасного аэродрома или покинуть воздушное пространство, в пределах которого требуется диспетчерское разрешение, или.

b) если не может быть получено разрешение в соответствии с п. «а», воздушное судно продолжает полет в ВМУ и уведомляет соответствующий орган УВД о принятом решении либо покинуть соответствующее воздушное пространство, либо произвести посадку на ближайшем подходящем для этого аэродроме, или.

c) если полет выполняется в пределах диспетчерской зоны, запрашивает разрешение на выполнение специального полета по ПВП, или.

d) запрашивает разрешение на выполнение полета в соответствии с правилами полета по приборам.

При отсутствии других указаний соответствующего полномочного органа ОВД доклад о прибытии делается лично, по радиотелефонной связи или по линии передачи данных соответствующему аэродромному органу ОВД на аэродроме прибытия незамедлительно после посадки любым экипажем, выполняющим полет, по которому был представлен план полета, охватывая весь полет или оставшуюся часть полета до аэродрома назначения.

В том случае, когда план полета был представлен только в отношении части полета, не включающей оставшуюся часть полета до пункта назначения, он закрывается, если это требуется, путем представления соответствующего доклада соответствующему органу ОВД.

В том случае, когда на аэродроме прибытия отсутствует орган ОВД, доклад о прибытии, если это требуется, представляется незамедлительно после посадки ближайшему органу ОВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации.

В том случае, когда известно, что средства связи на аэродроме прибытия недостаточны и нет других возможностей для передачи доклада о прибытии с помощью наземных средств, предпринимаются следующие действия. Непосредственно перед посадкой с ВС передается, если это целесообразно, соответствующему органу ОВД сообщение, аналогичное докладу о прибытии, там, где требуется представление такого доклада. Такое сообщение, как правило, передается авиационной станции, обслуживающей орган ОВД, который отвечает за тот район полетной информации, где находится воздушное судно.

Доклад о прибытии ВС содержит следующие элементы информации:

a) опознавательный индекс ВС;

b) аэродром вылета;

c) аэродром назначения (только в случае посадки на запасном аэродроме);

d) аэродром прибытия;

e) время прибытия.

Примечание. Каждый раз, когда требуется представление доклада о прибытии, невыполнение настоящих положений может вызвать серьезные нарушения в обслуживании воздушного движения и повлечь значительные расходы на проведение ненужных поисково-спасательных операций.

Время. Предусматривается использование Всемирного координированного времени (UTC), которое выражается в часах и минутах, а при необходимости и в секундах, сутках, начиная с полуночи.

Проверка времени производится перед началом выполнения контролируемого полета, а также в такие моменты времени, в которые такая проверка может оказаться необходимой.

Примечание. В отсутствие других указаний эксплуатанта или соответствующего полномочного органа ОВД сведения о точном времени в ходе такой проверки, как правило, поступают от органа ОВД.

В тех случаях, когда время используется в условиях применения линии передачи данных, его точность находится в пределах 1 с от UTC.

Минимальные значения видимости и расстояния до облаков ВМУ указаны в табл. 1.1.

Таблица 1.1*

Минимумы ВМУ

Диапазон абсолютных высот

Класс

воздушного

простран

ства

Видимость в полете

Расстояние до облаков

На высоте 3050 м (10 000 фут) над AMSL и выше.

A***BCDEFG.

8 км.

По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 фут).

На высоте ниже 3050 м (10 000 фут) над AMSL и выше 900 м (3000 фут) над AMSL или выше 300 м (1000 фут) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше.

A***BCDEFG.

5 км.

По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 фут).

На высоте 900 м (3000 фут) над AMSL и ниже или 300 м (1000 фут) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше.

A***BCDE.

5 км.

По горизонтали 1500 м По вертикали 300 м (1000 фут).

FG.

5 км**.

При отсутствии облаков и при видимости земной или водной поверхности.

  • * Если абсолютная высота перехода меньше высоты 3050 м (10 000 фут) над средним уровнем моря, вместо высоты 10 000 фут следует использовать эшелон полета 100.
  • ** По предписанию соответствующего полномочного органа ОВД:

a) могут разрешаться полеты при ухудшении видимости в полете не менее чем до 1500 м:

  • — на скоростях в условиях преобладающей видимости, на которых можно своевременно обнаружить другие ВС или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними; или
  • — в условиях, когда вероятность встречи с другими ВС, как правило, небольшая, например, в зонах с низкой интенсивностью воздушного движения и во время выполнения специальных авиационных работ на малых высотах;

b) могут разрешаться полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500 м, если они выполняют маневры на скорости, на которой можно своевременно обнаружить другие ВС или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними.

*** Минимумы ВМУ в воздушном пространстве класса, А включены для сведения пилотам и не означают одобрение полетов по ПВП в воздушном пространстве класса А.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой