Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идентификация производственных факторов, влияющих на условия труда работников локомотивных бригад тепловозов и мотовозов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время вопросам профессионального риска и связанными с ними проблемами уделено значительное внимание. Это обуславливается возможным использованием результатов оценки профессионального риска в обеспечении безопасности на производстве, в охране труда, в медицине, при решении вопросов диагностики и лечения профессиональных заболеваний, а также профилактики и оздоровления работников и ряде… Читать ещё >

Идентификация производственных факторов, влияющих на условия труда работников локомотивных бригад тепловозов и мотовозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аннотация

В статье рассмотрена проблема оценки производственного риска и риска профессиональных заболеваний на основе оценки воздействия на работающих факторов трудового процесса. Анализ состояние условий труда по данным специальной оценки условий труда. Определение факторов производственной среды, оказывающих вредное влияние на здоровье работников и сравнительный анализ состояния условий труда по вредным производственным факторам одним.

Ключевые слова: локомотивная бригада, профессиональный риск, вредные и опасные производственные факторы, идентификация, условия труда труд производственный вредный здоровье работник.

Производственный риск и профзаболевания

Многочисленными исследованиями доказано, что профессиональные заболевания являются отражением неблагоприятных условий труда, а уровень здоровья в значительной степени зависит от продолжительности и интенсивности действия вредных производственных факторов на организм. Последствиями воздействия неблагоприятных условий труда являются раннее старение, уменьшение продолжительности жизни, ухудшение здоровья работающих, снижение качества жизни и как следствие рост затрат на социальную помощь.

В настоящее время вопросам профессионального риска и связанными с ними проблемами уделено значительное внимание. Это обуславливается возможным использованием результатов оценки профессионального риска в обеспечении безопасности на производстве, в охране труда, в медицине, при решении вопросов диагностики и лечения профессиональных заболеваний, а также профилактики и оздоровления работников и ряде других.

Анализ гендерных показателей старения и смертности людей трудоспособного возраста, выявил превышение смертности мужчин в 5−7 раз над женщинами. Самый высокий темп роста смертности наблюдался у мужчин в возрасте от 25 до50 лет и женщин — 25−40 лет, то есть у лиц, не достигших пенсионного возраста. Разрыв средних значений продолжительности жизни между мужчинами и женщинами достигает около 10 лет. Ускоренное старение один из факторов, который способствует снижению профессионального долголетия. Например, среди работников локомотивных бригад очень мало сотрудников старше 45 лет (т.е. самых опытных) по причинам непрохождения допускового контроля и др. 1−4].

Ежегодно в мире из-за воздействия вредных факторов регистрируют 160 млн новых случаев профессиональных заболеваний. Российская статистика выявления профессиональных заболеваний (рис.1) показывает, что профессиональная заболеваемость находится на достаточно высоком уровне и практически не уменьшается, причем основная масса выявленных профзаболеваний приходится на работников, отработавших во вредных условиях более десяти лет. Работники, проработавшие долгое время во вредных условиях, как правило, приобретают различные хронические заболевания.

Так, например, каждый третий работник железнодорожного транспорта работает под воздействием тех или иных вредных и опасных производственных факторов, причем значительное число профессий подвергаются постоянному воздействию двух и более факторов. Контингент лиц, подвергающихся производственно-профессиональному риску, подразделяется на 2 категории:

  • 1. Лица, которые выполняют обеспечение движение поездов (машинисты и их помощники, работники диспетчерско-операторской службы, работники, деятельность которых связана с нахождением на железнодорожных путях).
  • 2. Лица, которые непосредственно не учувствуют в обеспечивают движение поездов, однако их условия труда связанны с воздействием опасных и вредных производственных факторов (слесари, сварщики, дефектоскописты и другие вспомогательные профессии).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой