Данные требования могут распространяться не только на мосты дорог, соединяющих государства — участники СНГ (кроме I и II групп), но и для других сооружений на местных дорогах общей сети. На этих дорогах допускается наличие какого-то процента сооружений, требующих ремонта, но вынужденных временно эксплуатироваться с повышенным износом и ограничениями по скорости движения и грузоподъемности по сравнению с требованиями пп. 1.3 и 1.4.
В то же время эти сооружения для сохранения бесперебойной связи должны обеспечивать пропуск транспортных средств с общей массой и осевыми нагрузками, оговоренными в названном Соглашении о массах и габаритах транспортных средств (в контролируемом или неконтролируемом режиме). Кроме того, мосты на дорогах СНГ III группы не должны иметь класс по грузоподъемности не ниже:
К = 9,0 тспри длинах загружения 50 м;
К = 8,5 тспри длинах загружения 10 — 18 м и 42 ± 5 м;
К = 8,0 тсв остальных случаях.
Графически область ограничений по грузоподъемности представлена на рис. 1, а дополнительная информация к определению возможности пропуска конкретных транспортных средств дана в приложении 2.
Мосты на дорогах III группы могут иметь несколько увеличенные по сравнению с требованиями п. 1.3 и 1.4 повреждения элементов мостового полотна, влияющие на условия движения автомобилей. В частности, должна предупреждаться потеря плавности движения, граница которой соответствует износам элементов (приложение 3):
И < 50%- для покрытия;
И < 60%- для сопряжения моста с подходами, деформационных швов.
Габариты мостов не должны быть меньше.
- 7,0 мна дорогах IV категории;
- 8,0 мна дорогах III категории;
- 9,0 мна дорогах II категории.
При этом энергоемкость ограждений не должна быть меньше 130, 190 и 250 кДж соответственно.
Углы переломов над опорами мостов могут быть допущены увеличенными по сравнению со II группой, но они не должны превышать 20, 15 и 10 ‰ для дорог IV, III и II технических категорий соответственно.
Мосты, не соответствующие указанным требованиям, должны включаться в программу ремонта или капитального ремонта в зависимости от фактического износа конструкций.