Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политические учения эпохи Просвещения и эпохи Нового времени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иммануил Кант (1724−1804 гг.), немецкий философ, в труде «Метафизика нравов» обосновал, что государство — это объединение множества людей, подчинённых правовым законам. Гражданин в этом государстве, считал Кант, должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному и безусловному исполнению закона, которой обладает властвующий в отношении к гражданину. Средством к установлению… Читать ещё >

Политические учения эпохи Просвещения и эпохи Нового времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности и характерные черты этого периода: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; характеристика правового государства; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. (Слайд 6) Ведущие мыслители этого периода: Ш. Монтескье, Ж-Ж.Руссо, И. Кант, Г. Гегель и др.

Шарль Монтескье (1689- 1755 гг.), французский просветитель, автор труда «О духе законов», в котором он изложил теорию разделения властей. Верховенство права, по мнению Монтескье, может быть обеспечено лишь взаимным сдерживанием и разделением властей на: законодательную, исполнительную и судебную.

Жан-Жак Руссо (1712−1778 гг.), французский философ, в трактате «Об общественном договоре, или Принципы политического права» критиковал современное ему общество, используя в качестве эталона для сравнения «естественное состояние» догосударственного человечества и идеальную модель возможного общественного устройства. Постоянные столкновения могущественных и обездоленных людей, по мнению Руссо, приводят, главным образом, первых к потребности в гражданском мире, который обеспечивается заключением общественного договора.

Иммануил Кант (1724−1804 гг.), немецкий философ, в труде «Метафизика нравов» обосновал, что государство — это объединение множества людей, подчинённых правовым законам. Гражданин в этом государстве, считал Кант, должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному и безусловному исполнению закона, которой обладает властвующий в отношении к гражданину. Средством к установлению и сохранению мира Кант считал развитие международной торговли и общение с их взаимными выгодами для различных государств.

Георг Гегель (1770−1831 гг.), немецкий философ, в основном своем труде «Философия права» осуществил постановку вопроса о взаимосвязи социально-экономической и политической сфер гражданского общества и государства. Гражданское общество, по Гегелю, — опосредованная трудом система потребностей, основанная на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей, которая возникает и развивается с утверждением буржуазных отношений. Гегель считал, что гражданское общество — сфера развёртывания частных, особенных интересов отдельных личностей, государство — сфера общего и всеобщего (всеобщее — есть только право и должно распространяться на всю область особенного).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой