Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Авторитет руководителя у подчиненных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также хотелось бы отметить, что существует определенная закономерность: чем крупнее организация и чем меньше сотрудники непосредственно общаются с руководителем, тем большую значимость в восприятии лидера имеет личный авторитет. Однако в длительной перспективе побеждают все же деловые качества: люди разочаровываются даже в личностно привлекательном лидере, если его преследуют постоянные ошибки… Читать ещё >

Авторитет руководителя у подчиненных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Авторитет — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

Вместе с тем для организаций, где люди непосредственно общаются и хорошо знают друг друга, не менее важен и личный авторитет руководителя.

На предприятии, на котором я работаю, руководитель пользуется авторитетом. Анализируя отношения подчиненных и руководителя на нашем предприятии, для себя я отметил следующее: коллектив оценивает руководителя, прежде всего, по личным качествам, как человека, и уже потом — как компетентного (или не вполне компетентного) управляющего. И если начальнику удалось зарекомендовать себя «хорошим человеком»: честным, справедливым, доброжелательным, обаятельным, то сотрудники прощают ему отдельные недостатки, списывают ошибки на других и упорствуют, придерживаясь своего мнения.

Также хотелось бы отметить, что существует определенная закономерность: чем крупнее организация и чем меньше сотрудники непосредственно общаются с руководителем, тем большую значимость в восприятии лидера имеет личный авторитет. Однако в длительной перспективе побеждают все же деловые качества: люди разочаровываются даже в личностно привлекательном лидере, если его преследуют постоянные ошибки и неудачи.

У нашего руководителя особо ярко выражены личностные качества. Не каждый человек способен в полной мере быть «душой» коллектива, вызывать у людей доверие, вселять уверенность, излучать теплоту, создавать атмосферу психологического комфорта.

Делая вывод из собственного отношения к своему руководителю, могу отметить следующие критерии, при наличии которых, лично для меня, он является бесспорным лидером: для эффективного управления персоналом достаточно, чтобы руководитель одновременно являлся деловым лидером и позитивно оценивался как человек, т. е. вызывал симпатии, положительное отношение. Важно учитывать, что не только власть и деловой авторитет, но, эмоциональное восприятие человека влияют на эффективность управления. Нравственная оценка руководителя не должна быть чрезмерно низкой, переходящей в антипатию. В этом случае личностная неприязнь может существенно подрывать деловой и должностной авторитет и снижать результативность дела.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой