Методические положения
Стоимость любой строительно-монтажной работы или конструкции равна сумме прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.
Прямые затраты включают в себя основную заработную плату (заработная плата рабочих, занятых ручным трудом), затраты на эксплуатацию машин и стоимость материалов, доставленных на строительный объект.
В настоящее время существует несколько методов расчета прямых затрат. Наиболее объективным из всех методов является ресурсный метод, позволяющий рассчитывать затраты в условиях динамично меняющихся цен на материально-технические и трудовые ресурсы. Этот метод сводится к определению объемов потребляемых ресурсов в натуральном выражении и перемножению полученных величин на цены, установленные для каждого ресурса.
Объемы потребляемых ресурсов устанавливаются с учетом действующих норм их расхода и среднего тарифного разряда каждой работы, указанных в элементных сметных нормах.
Полученные значения расходов и цен, потребляемых при строительстве, используют для расчета сметной стоимости аэродромно-строительных и прочих строительных работ в аэропорту путем составления локальных смет по видам работ, используемым материалам, оборудованию и рабочей силе.
Накладные расходы при строительстве аэропортов принимают в размере 115%, а величину сметной прибыли в размере 85% от фонда оплаты труда всех рабочих, то есть рабочих, занятых как ручным трудом, так и управлением строительными машинами.
Для обоснования инвестиций в строительство аэропорта используют различные методы технико-экономической оценки проекта строительства:
— метод аналогий, то есть использование данных подобного объекта и учет особенного нового строительства путем введения поправочных коэффициентов на рост цен, условия строительства и пр.;
- — метод сопоставления прогнозируемых доходов аэропорта с расходами на строительство, расчет срока окупаемости строительства;
- — метод оценки прямых затрат, ресурсный метод, основанный на использовании данных сметной стоимости строительства.
Стоимость аэропорта состоит из стоимости строительства отдельных объектов аэропорта.
Одним из основных объектов аэропорта является аэродром и стоимость его строительства, как видно из таблицы, составляет 30% от общей стоимости строительства аэропорта, принимаемой за 100%.
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
Ка/п = Кс + Км + Коб (21).
где: Кс — капитальные вложения в строительные работы; Км — капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс; Коб — капитальные вложения в оформление оборотных средств, принимаемых в размере 6% от Кс.
Исходя из этого условия, расчет стоимости строительства аэропорта производится следующим образом: определяется стоимость строительства аэродрома, а затем определяется общая стоимость строительства аэропорта, принятая за 100%.