Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Традиционное и компьютерное обучение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При традиционном обучение содержание учебной деятельности ориентировано к «прошлому» социальному опыту. В результате будущая профессиональная деятельность не является для студентов достаточным мотивирующим фактором учения. Значения, полученные при компьютерном обучение, выступают в познавательной деятельности уже в качестве не предмета, на который направлена активность студента, а средства… Читать ещё >

Введение. Традиционное и компьютерное обучение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложившееся в настоящее время социально-экономические и социально-культурные условия требуют подготовки специалиста, конкурентно способого на рынке труда. Главная задача высшей школы — поднять социальную и профессиональную компетентность выпускников вузов, научить их ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации, мыслить самостоятельно, критически и творчески. Сегодня это не возможно без овладения студентами знаниями, умениями, навыками использования информационных технологий в сфере будущей профессиональной деятельности.

На первом этапе компьютеризация образовательных систем не повысила эффективности процессов обучения, прежде всего из-за того, что она не затронула принципов организации и технологии учебного процесса. Использование новых информационных ресурсов, содержащих необходимую мультимедиа-информацию, требует создания новой технологии подготовки специалистов. Поэтому необходим пересмотр концепции организации учебно-познавательной деятельности и реализации идей интеграции, компьютеризации профессионального образования.

Традиционное и компьютерное обучение

При традиционном, сложившемся в до компьютерную эру, в обучении студентам передаются знания, которые сложно применить на практике, поэтому возникают трудности интеллектуальной и социальной адаптации к условиям производства. При компьютерном обучении обучающиеся вводятся в мир своей будущей профессиональной деятельности; им показывают сферы применения теоретических понятий, фактов, закономерностей в реальных жизненных условиях. Компьютер способен проектировать производственные ситуации в реальном времени.

При традиционном обучение воспитательные и обучающие воздействия разнесены во времени и пространстве: в аудитории обучают, в не ее воспитывают. А это не отвечает целостному характеру процесса становления личности специалиста. Средствами информационной технологии формируется :

  • — способности видеть достоинства другого человека, выявлять сходные и различные качества в себе и другом и использовать их для эффективного достижения цели совместной деятельности;
  • — коммуникативные умения, направленные на осуществление совместной командной деятельности;
  • — умение демонстрировать личностные и профессиональные качества.

Таким образом, возможность самоанализа и межличностного взаимодействия всех участников процесса компьютерного обучения и предопределяют его воспитательную эффективность.

Традиционное обучение ориентированно главным образом на процессы внимания, восприятия, памяти и движения. Профессиональная деятельность будущего специалиста должна основываться на творческом мышлении. Компьютер, опосредствующий познавательную деятельность, позволяет студентам выявлять причины собственных действий, планировать их и осуществлять рефлексию, трансформировать и самостоятельно конструировать предметное содержание, с которым они работают.

Традиционный метод обучения чаще всего сводится к занятию, на котором преподаватель передает одновременно всей группе студентов сумму знаний. За недостатком времени меньше внимание уделяется самостоятельной работе студентов и тем более индивидуальной работе с каждым их них. Компьютер же помогает каждому обучающемуся самостоятельно достигать результата. При этом компьютерные модели способствуют развитию у них таких познавательных приемов и способов действий, как анализ проблемной ситуации, выявления на этой основе связей и закономерностей, обеспечивающих функционирование той или иной системы. Таким образом, новые информационные технологии преобразуют индивидуальную учебную деятельность, моделирую деятельность специалиста.

При традиционном обучение содержание учебной деятельности ориентировано к «прошлому» социальному опыту. В результате будущая профессиональная деятельность не является для студентов достаточным мотивирующим фактором учения. Значения, полученные при компьютерном обучение, выступают в познавательной деятельности уже в качестве не предмета, на который направлена активность студента, а средства решения профессиональных задач деятельности специалиста. То есть субъект учения студента превращается в субъект профессиональной деятельности специалиста. Это обусловлено тем, что компьютер становиться неотъемлемым инструментом во всех сферах профессиональной деятельности работы специалиста.

Традиционная система образования ориентирована преимущественно на симуляцию мотива достижения: получить хорошую оценку, успешно сдать экзамены и пр. компьютерное обучение помогает ориентировать студента на будущею профессиональную деятельность, моделируемую в обучение. Использование при этом информационных технологий позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе — отставание, обусловленное не пониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Интенсивный рост объема научной и технической информации, быстрая смена технологий, сопровождаемая моральным устарением техники и оборудования, требует от квалифицированного специалиста стабильностей быстро осваивать новые технологии и навыки самообразования. Будущий выпускник вуза должен быстро овладевать новыми знаниями, навыками самостоятельного поиска, анализа, синтеза информации, использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Несомненно, компьютерное образование в большей степени способствует такому развитию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой