Примеры зарубежных проектов
Руководство проектом ВА отмечало, что основными проблемами при создании и внедрении ИС были следующие: Организация работ по внедрению первой очереди проекта ВА характеризуется следующими данными: Управление сложным производственным процессом проектного типа (Baan Project)',. Средства управления целевыми комплексными программами (Open Plan Cobra)',. Управления изготовлением оснастки… Читать ещё >
Примеры зарубежных проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Российские проекты и проекты в других странах СНГ существенно отличаются от западных решений. Это связано в первую очередь с разным уровнем зрелости процессов па предприятиях, а без использования процессного подхода к управлению применять программное обеспечение базовых систем мировых брендов неэффективно. Кроме того, еще низок уровень культуры сопровождения программного обеспечения, слишком высок уровень ожиданий на установку развитого программного обеспечения без совершенствования организационных и методических решений. Предприятия норой экономят на существенных деталях проекта. Однако некоторые успешные результаты в отраслях с высокой инженерной и организационной культурой имеются.
Обращение к зарубежным проектам позволяет представить параметры таких проектов и предугадать ожидаемые результаты в сравнимых условиях1. В некоторых случаях эти проекты дают положительные ориентиры начинающему проектировщику информационной системы.
Опыт British Aerospace — ведущего авиапредприятия Европы
Из проектов зарубежных авиационных предприятий несомненный интерес представляет проект British Aerospace (ВА). Среди причин, побудивших руководство ВА приступить к проекту, выделяются следующие:
- • к середине 1990;х гг. в ВА функционировало около 200 различных информационных систем и программных продуктов, что затрудняло создание интегрированного информационного пространства;
- •в ВА разворачивались работы по истребителю Eurofighter, выполнить которые качественно и в заданные сроки можно было только при условии внедрения новых информационных технологий и их интеграции;
- • с учетом ожидавшегося снижения оборонных бюджетов и острой конкуренции стоимость (а следовательно, и себестоимость) самолета выходила на первый план, что вызвало необходимость проведения большого объема расчетов по определению плановых и фактических затрат.
В развитии системы ВА выделяются три этапа:
- • 1988—1991 гг. — управление качеством;
- • 1992—1995 гг. — реструктуризация бизнеса и внедрение частных систем;
- • 1996—2002 гг. — создание интегрированной информационной системы, охватывающей все стадии жизненного цикла изделий и все направления деятельности предприятия.
В качестве базовой системы была выбрана В a an IV, которая постепенно переросла в Baan IV A&D, вобрав в себя особенности функционирования авиационных предприятий.
В состав информационной системы ВА входят следующие компоненты:
- • ведение информации о продукции (РОМ);
- • средства управления целевыми комплексными программами (Open Plan Cobra)',
- • управление сложным производственным процессом проектного типа (Baan Project)',
- • управление логистикой (Baan Distribution)',
- • управление финансами (Baan Finance)',
- • управление производством (Baan Manufacturing)',
- • управление кадрами (Baan Cyborg).
Непосредственные работы по проекту были начаты в 1997 г., срок окончания — 2001 г. За первые два года были внедрены следующие подсистемы:
- • управления изготовлением оснастки, приспособлений и инструмента;
- • главная бухгалтерская книга;
- • управления проектом;
- • отдельные модули подсистемы «Управление производством».
Масштаб системы в 1998 г. достиг 800 автоматизированных рабочих мест, в том числе 200 рабочих мест на верхнем уровне управления предприятием.
Руководство проектом ВА отмечало, что основными проблемами при создании и внедрении ИС были следующие:
- • сложная организационная структура предприятия;
- • новизна и сложность структур «контракты — проекты»;
- • линейно-функциональный тип системы управления;
- • переподготовка и сохранение кадров.
Организация работ по внедрению первой очереди проекта ВА характеризуется следующими данными:
- • количество лицензий — 4500;
- • фирмы—участницы проекта — «Ernst. & Young» — E&Y (консалтинг по бизнесу), CSC (консалтинг по внедрению), Ваап (обучение, консалтинг по системе);
- • кадровый состав проекта: от Ваап — до 12 человек, В, А — шесть менеджеров по направлениям и до 25 человек — ключевые пользователи1.