Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационная база аудита основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей). Прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также… Читать ещё >

Информационная база аудита основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перечень законодательных актов, регулирующих аудит основных средств, представлен в правовых базах данных, например «КонсультантПлюс», «Гарант».

В составе документов аудируемого лица в рамках проверки основных средств можно выделить следующие.

1. Основные положения учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.

В методической части учетной политики в части основных средств должны быть установлены элементы, указанные в табл. 5.18.

Таблица 5.18

Элементы учетной политики в отношении учета основных средств

Элемент.

Пояснение.

Определение инвентарного объекта.

Инвентарным объектом основных средств признается:

  • • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы

Применяемая классификация объектов основных средств.

Указать классификацию объектов основных средств.

Элемент.

Пояснение.

Способ учета объектов недвижимости.

Объекты недвижимости, нрава собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

Оценка основных средств при принятии к бухгалтерскому учету.

Принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Формирование первоначальной стоимости основных средств, приобретенных не за денежные средства.

Первоначальной стоимостью признается:

  • • стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией;
  • • стоимость, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств

Лимит стоимости основ;

Следует указать лимит (исходя из ограничения,.

ных средств, учитываемых в составе материально-производственных запасов.

предусмотренного действующим законодательством, на 1 января 2017 г. — не более 40 000 руб.).

Порядок переоценки основных средств.

Переоценка однородных объектов основных средств:

  • • осуществляется по текущей (восстановительной) стоимости не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) по следующим группам (указать группы);
  • • не осуществляется

Способ начисления амортизации.

Способ начисления амортизации по группам однородных объектов:

  • • линейный;
  • • уменьшаемого остатка;
  • • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • • списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Определение повышающего коэффициента.

При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка:

  • • повышающий коэффициент равен XX (не выше 3);
  • • повышающий коэффициент не применяется

Неамортизируемые объекты.

Указать перечень объектов основных средств, не подлежащих амортизации.

Сроки полезного использования объектов.

Следует указать сроки полезного использования объектов по основным группам.

Способ учета затрат на ремонт основных средств.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего отчетного периода по мере их возникновения.

  • 2. Формы финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе:
    • • бухгалтерский баланс:
      • — строка «Основные средства» — отражаются данные об остаточной стоимости основных средств;
      • — строка «Доходные вложения в материальные ценности» — отражаются данные об остаточной стоимости доходных вложений в материальные ценности;
    • • отчет о финансовых результатах:
    • — строка «Себестоимость продаж» — отражаются данные об амортизации основных средств, включенной в себестоимость продаж;
    • — строка «Прочие доходы» — отражаются данные о доходах, полученных по операциям с основными средствами;
    • — строка «Прочие расходы» — отражаются данные о расходах, понесенных, но операциям с основными средствами;
    • • отчет о движении денежных средств, денежные потоки от инвестиционных операций:
      • — строка поступления «От продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)» — отражается сумма денежных средств, поступившая от продажи основных средств;
    • • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
    • — разд. 2 «Основные средства», п. 2.1 «Наличие и движение основных средств», в котором отражаются данные:
    • — о движении основных средств по группам объектов;
    • — движении доходных вложений в материальные ценности по группам объектов;
    • — увеличении стоимости основных средств, но объектам;
    • — уменьшении стоимости основных средств по объектам;
    • — переданных в аренду объектах основных средств, числящихся на балансе;
    • — переданных в аренду объектах основных средств, числящихся за балансом;
    • — поступивших в аренду объектах основных средств, числящихся на балансе;
    • — поступивших в аренду объектах основных средств, числящихся за балансом;
    • — объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации;
    • — объектах основных средств, переведенных на консервацию;
    • — ином использовании объектов основных средств (залог и др.);
    • • в пояснительной записке раскрывается информация об основных положениях учетной политики, а также о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам; об изменениях стоимости основных средств в результате модернизации, реконструкции, переоценки; об объектах основных средств, полученных и предоставленных в аренду; о составе доходных вложений в материальные ценности.
  • 3. Регистры учета.
  • • синтетические регистры бухгалтерского учета (карточки счета 01, 03, 07; Главная книга; оборотно-сальдовая ведомость по счетам 01, 03, 07);
  • • аналитические регистры бухгалтерского учета.
  • 4. Первичная документация, которая наряду с первичными учетными документами по основным средствам включает также правоустанавливающие документы и договоры.

Перечень основных первичных учетных документов представлен в табл. 5.19.

Основные первичные документы по учету основных средств

Таблица 5.19

Наименование документа.

Назначение.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений).

Используется для оформления и учета операций приемапередачи объектов основных средств (ОС) в организации или между организациями для ввода их в эксплуатацию, поступивших по договорам купли-продажи, мены, дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд, а также выбытия из состава ОС при передаче (продаже, мене) другой организации.

Акт утверждается руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. Составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

Содержит наименование объекта, год выпуска (постройки), дату ввода в эксплуатацию, номер паспорта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму амортизации, инвентарный номер, код счета и объекта аналитического учета, краткую характеристику объекта.

Акт о приеме-передаче здания (сооружения).

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.

Применяется для оформления и учета перемещения объектов ОС внутри организации из одного структурного подразделения (цех, отдел, участок) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта ОС сдатчика, третий — передастся получателю.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Используется для оформления и учета приема-сдачи объектов ОС из ремонта, реконструкции и модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Наименование документа.

Назначение.

и сдается в бухгалтерию. Если ремонтные работы выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй — передается организации, проводившей ремонт.

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

Используется для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС. Составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДД МВД РФ.

Акт о списании автотранспортных средств.

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

Используется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей). Прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

Содержит наименование объекта, наименование организации-изготовителя, структурное подразделение, вид деятельности, год выпуска (постройки), дату ввода в эксплуатацию, номер паспорта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму амортизации, инвентарный номер, код счета и объекта аналитического учета, краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств.

Инвентарная книга учета объектов основных средств.

Акт о приеме (поступлении) оборудования.

Используется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта ОС. Его составляет комиссия, уполномоченная на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад акт является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя или лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Наименование документа.

Назначение.

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж.

Используется при передаче заказчиком оборудования в монтаж представителю монтажной организации. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

Акт о выявленных дефектах оборудования.

Используется для предъявления заказчиком претензий организации — изготовителю оборудования, которое монтируется для него подрядчиком. Его подписывают заказчик, подрядчик, изготовитель.

Инвентаризационная опись основных средств.

В документе указываются наименование, назначение и краткая характеристика объекта, год выпуска (постройки, приобретения), инвентарный, заводской номер, номер паспорта, фактическое количество и стоимость, данные бухгалтерского учета.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств.

Отражает результаты инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В документе указываются наименование и краткая характеристика объекта, год выпуска (постройки, приобретения), инвентарный, заводской номер, номер паспорта, результаты инвентаризации.

Правоустанавливающие документы и договоры представлены договором купли-продажи; договором подряда; договором дарения; учредительными документами и прочими охранными и регистрационными документами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой