Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовая регламентация и ее цели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пс случайно говорят, что стандартизация, регламентация и унификация в условиях плюрализма и свободы — основа эволюции. Анализ системы стандартизации и административной регламентации позволяет нс только глубже разобраться в актуальных общенаучных проблемах правоприменительной управленческой практики, но и выявить новые аспекты этого среза управленческих отношений, предметнее разобраться… Читать ещё >

Административно-правовая регламентация и ее цели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития системы государственного и муниципального управления характеризуется интенсивным поиском новых правовых инструментов и организационных форм управленческой деятельности. Особую значимость приобретают исследования предметов ведения, компетенций, полномочий, функций и организационной управленческой среды, одна из основных характеристик которой — стандартизация и регламентация, т. е. практика упорядочения управленческой деятельности при помощи определенных общеобязательных правил — стандартов, образцов, эталонов, моделей и алгоритмов.

Это лишь на первый взгляд при восприятии мира на макроуровне кажется, что двигателем прогресса является многообразие. Хаотическое многообразие не может быть источником развивающей энергии. Энергию созидания порождает не только борьба противоположностей, но и их единство, а значит, многообразие организованное, в чем-то регламентированное и систематизирован нос.

Пс случайно говорят, что стандартизация, регламентация и унификация в условиях плюрализма и свободы — основа эволюции. Анализ системы стандартизации и административной регламентации позволяет нс только глубже разобраться в актуальных общенаучных проблемах правоприменительной управленческой практики, но и выявить новые аспекты этого среза управленческих отношений, предметнее разобраться в противоречиях их правового регулирования, выйти на уровень рационального институционального устройства аппарата государственного и муниципального управления.

Это хорошо понимают все, кто связан с проблематикой государственного управления. Тем более что за годы проведения административной реформы, вместе с некоторыми позитивными моментами, все же не удалось реализовать многие ее первоначальные замыслы. В полной мере не увенчалась успехом попытка выстроить единую модель нормативного регулирования управленческих отношений, основанную на сочетании разных видов стандартов и регламентов. Отсюда понятна практическая значимость и научная необходимость переосмысления места и роли административной регламентации в управленческой деятельности.

Многие теоретико-прикладные аспекты регламентации учеными проработаны достаточно предметно. Они нашли отражение в работах Г. В. Атаманчука, А. Г. Барабашева, И. Н. Барцица, А. В. Клименко, О. Н. Ординой, Б. В. Россинского, Ю. Н. Старилова. Их труды посвящены исследованию сущности административной регламентации, систематизации и оценке качества регламентов, порядку их разработки, принятия и последующей практической реализации. Многое в современных научных наработках заимствовано из концепции веберовской рациональной бюрократии, теории и идеологии тейлоризма, современных моделей «сетевого управления», «управления качеством», «глобального управления» и «электронного правительства». Особой популярностью пользуется модель «нового государственного менеджмента», которая квалифицирует государство не только как властную силу и поставщика общественных услуг, но и исходит из того, что государство призвано сделать управление социально эффективным и оптимально затратным[1].

Немало почерпнуто из архивов научной управленческой мысли советского периода. В том числе из того, что касается теоретического осмысления проблем научной организации труда и управления (НОТиУ), социальной инженерии, тектологии. Имеются в виду работы А. К. Гастева, И. М. Бурдянского, П. М. Керженцева, О. А. Ерманского, Л. В. Канторовича, В. С. Немчинова, Е. Ф. Розмирович, С. Г. Струмилина. Именно они инициировали теорию организации, сделали все возможное, чтобы в стране появились лаборатории, научно-рационализаторские учреждения, специализированные исследовательские институты управления и научной организации труда. К началу 1930;х гг. в стране действовала целая сеть такого рода научно-исследовательских институтов во главе со знаменитым Центральным институтом труда (ЦИТ). Их идеи значительно опередили появившиеся намного позже западные модели управления на основе научного планирования, программно-целевого управления и управления по результатам, стратегического и программного бюджетирования.

  • [1] См.: Сморгунов Л. В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «Governance» // Полис. 2003. № 4.С. 50−58.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой