Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полифонический слух. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание полифонического слуха связано с умением слышать в звуковой ткани движение одновременно двух и более голосов. Развитый полифонический слух помогает оркестровому музыканту во время исполнения им своей партии слышать то, что играют другие инструменты, пианисту — слышать кроме основной мелодии все другие элементы фактуры (движение баса, подголосков), а в полифоническом произведении… Читать ещё >

Полифонический слух. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание полифонического слуха связано с умением слышать в звуковой ткани движение одновременно двух и более голосов. Развитый полифонический слух помогает оркестровому музыканту во время исполнения им своей партии слышать то, что играют другие инструменты, пианисту — слышать кроме основной мелодии все другие элементы фактуры (движение баса, подголосков), а в полифоническом произведении — не только верхний, но и все остальные голоса.

Мастера музыкальной педагогики при работе над полифоническим слухом часто обращались к термину «перспектива», под которым понималось умение музыканта-исполнителя выявлять главное в произведении и его фон, что в целом образует впечатление объемности музыкального пространства. Особо при этом подчеркивается умение слышать своеобразие и индивидуальность каждого отдельного голоса полифонического произведения при исполнении многоголосного произведения на фортепиано.

Для развития полифонического слуха рекомендуются следующие приемы и методы:

  • — поочередное проигрывание каждого голоса полифонического произведения;
  • — проигрывание голосов по парам: сопрано — бас, сопрано — тенор и т. д.;
  • — пропевание вслух одного из голосов с одновременным исполнением других голосов;
  • — исполнение полифонического произведения вокальным ансамблем;
  • — рельефное исполнение одного из голосов при намеренном затушевывании других[1].
  • [1] Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано. С. 61—62.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой