ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Возрастно-спСцифичСскиС заболСвания, связанныС с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ°Ρ€Π°Π°ΡƒΡ‚ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ состояния — это Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ внСшним характСристикам, особСнности психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ синдрома, Π° Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ранняя Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ иная дСпривация, большоС количСство Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅, Π² ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ хроничСскиС заболСвания ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Возрастно-спСцифичСскиС заболСвания, связанныС с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС отклонСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, связанныС с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ проявлСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ возрастно-спСцифичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹ расстройства аутистичСского спСктра, нСрвная анорСксия, синдром Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, освСщСна ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°. «ΠœΠ΅Ρ‚афизичСская интоксикация» ΠΊΠ°ΠΊ возрастно-спСцифичСский синдром ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ описана Π² Π³Π»Π°Π²Π΅ 5.

Расстройства аутистичСского спСктра

Π Π°Π½Π½ΠΈΠΉ дСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ (РДА) Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠœΠšΠ’-10 Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» F8 — расстройства психологичСского развития, собствСнно аутистичСскиС расстройства (с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ Π΄ΠΎ 1,5 Π»Π΅Ρ‚) — ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психоз, синдром ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ (с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ послС 3 Π»Π΅Ρ‚). Π‘ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° 2000;Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ принятым являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройства аутистичСского спСктра» (РАБ).

ΠŸΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ²Π΅ΠΊΠ° с Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ описаны особыС состояния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ нСзависимо Π›. ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ (1943), Π“. ΠΡΠΏΠ΅Ρ€Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΌ (1944) ΠΈ Π‘. Π‘. ΠœΠ½ΡƒΡ…ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ (1947), Π“. Π•. Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΉ (1926). Дискуссии ΠΎ Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ принадлСТности Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… состояний ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ РДА: синдром ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π°, синдром АспСргСра (аутистичСская психопатия), Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Π·Π° (слСдствиС Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ дСтской ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ) ΠΈ Π°Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ стоит Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… аутистов — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, это взрослыС, имСвшиС Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· синдром АспСргСра. По ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ прСдставлСниям, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сугубо дСтским Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° (Π’. М. Π‘Π°ΡˆΠΈΠ½Π°, Н. Π’. Бимашкова, М. Π“. ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠ²Π°).

Для всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ проявлСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ (Π΄ΠΎ 3 Π»Π΅Ρ‚) возрастС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… общСния, особом Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, спСцификС овладСния Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ (Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ экспрСссивной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, искаТСниС сроков ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия).

ΠŸΡ€ΠΈ синдромС ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития (Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ½Π° проявляСтся ΠΊΠ°ΠΊ симптом). ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: искаТСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° отличаСтся ΠΎΡ‚ Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ внимания Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ для общСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ ΠΌΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ эхолалии (часто ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ слова, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΡΡ‚ся), ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (дословноС воспроизвСдСниС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ). Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ симптомы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ расстройство: Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стСрСотипии; Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ большого количСства страхов, связанных с Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ обстановкой, Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ стимулами, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС страх общСния, трудности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ РДА, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ носит имя своСго пСрвооткрыватСля, — синдром АспСргСра. АутичныС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠΌ АспСргСра Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ скорСС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это относится ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ наряду с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ грамматичСский строй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ сочСтаСтся с Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΠΌ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, часто Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ взрослый лСксичСский состав; манСрная ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…аничСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ; Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ для сСбя. Π­Ρ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ особоС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρƒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ описания относятся ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ. ПодобноС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ описано Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π—Π°Π³Π°Π΄ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ убийство собаки» М. Π₯Π΅Π΄Π΄ΠΎΠ½Π°, которая написана ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ†Π° подростка, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ РАБ. Π“Π΅Ρ€ΠΎΠΉ учится Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ школС ΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, являСтся свидСтСлСм события, вынСсСнного Π² Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, пытаСтся Ρ€Π°ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ это Π΄Π΅Π»ΠΎ. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ описаны всС особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ: ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‚ страх, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ нСприятиС всСго Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°. Книга прСкрасно ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° рисунками, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-аутистов.

Аутизм ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Π·Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ формируСтся ΠΈΠ·-Π·Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… 3 Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° эндогСнного процСсса, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ М. Π“. ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ (Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π’. М. Π‘Π°ΡˆΠΈΠ½Π°). Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто психотичСскиС симптомы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психичСского развития Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни тяТСсти. ΠœΠ°Π½ΠΈΡ„Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ заболСвания Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ приходится Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ кататоничСскиС, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, психопатоподобныС, Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ расстройства ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития. ПослСдниС Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ затухания Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ психопатологичСской структуры манифСстного эндогСнного психоза — кататоничСский синдром с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ выраТСнности ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹, связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ кататоничСских проявлСний, Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ аутистичСских расстройств ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ отставания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ рСгрСсс Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ).

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ благоприятного ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°: своСврСмСнноС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² опрятности ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самообслуТивания; психогСнно-спровоцированноС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ эндогСнного процСсса с Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΎΠΌ психичСского развития; отсутствиС проявлСний рСгрСсса Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ кататоничСских симптомов с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ психоза Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, психопатоподобных ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… расстройств.

НСблагоприятному ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Ρƒ ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ заболСвания Π΄ΠΎ 18 мСсяцСв; Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ…Ρ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психоза с ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ рСгрСсса (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² опрятности); Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ кататоничСскоС Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅; Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡΠΈΡ…отичСском состоянии.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° диссоциации развития сфСр психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (крупная ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, мСлкая ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, восприятиС ΠΈ Π΄Ρ€.). Максимально Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ оказалась диссоциация Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ подраТания ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Наряду с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠœΠšΠ‘-10 синдромами ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΡΠΏΠ΅Ρ€Π³Π΅Ρ€Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π°Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π°ΡƒΡ‚истичСскиС состояния. Атипичный Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π΅ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… синдромов, хотя ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ проявлСниям ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌ. Π­Ρ‚ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ классичСским синдромам РДА, часто сопряТСны с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ гСнСтичСской ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: синдром Π Π΅Ρ‚Ρ‚Π°, синдром ΠœΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° — Π‘Π΅Π»Π», синдром Π”Π°ΡƒΠ½Π°.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ дСтский психиатр Н. Π’. Бимашкова опрСдСляСт РАБ ΠΊΠ°ΠΊ «Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ комплСксных Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психичСского развития, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… отсутствиСм способности ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ повСдСния, приводящим ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Для Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ Ρ„ΠΎΠ±ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ нСспСцифичСскиС симптомы» (Н. Π’. Бимашкова, 2016, с. 11—12). ИсслСдованиС этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ расстройств являСтся ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития вносят биологичСскиС дисциплины. ИсслСдованиС Н. Π›. ГорбачСвской посвящСно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ особСнностСй формирования элСктроэнцСфалограммы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π°Π·ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°). Показана спСцифика возрастной Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π­Π­Π“ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… случаях аутистичСских расстройств, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ количСствСнной Π­Π­Π“ для Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эффСктивности Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий.

ΠŸΠ°Ρ€Π°Π°ΡƒΡ‚ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ состояния — это Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ внСшним характСристикам, особСнности психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ синдрома, Π° Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ранняя Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ иная дСпривация, большоС количСство Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅, Π² ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ хроничСскиС заболСвания ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠ° «ΠΏΠ°Ρ€Π°-» ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сходныС с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ состояния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ состояниС Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° являСтся стойким: ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ становится всС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСния.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° сущСствСнно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ ΠΎΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…иатричСского. О. Π‘. Никольская Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° свою ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² дСтского Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π•ΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ тяТСсти этого заболСвания, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ саморСгуляции (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ).

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ — это Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ проявлСния синдрома РДА с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСского тонуса, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ носит прСимущСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΡƒΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ потрСбности Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ характСризуСтся большим количСством Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стСрСотипий (Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅, повСдСнчСскиС), аутостимуляциСй, страхами, часто Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ симбиотичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ трудности усвоСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ°.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ) развития, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ Ρƒ Π½ΠΈΡ… проявляСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ собствСнными пСрСТиваниями.

Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ характСризуСтся Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ трудности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСния, Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ расстройства, ΠΏΡƒΠ³Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ описали Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ особСнности психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-аутистов, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ: ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния, особый Ρ‚ΠΈΠΏ формирования ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… схСм, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частоС использованиС пСрифСричСского, Π° Π½Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния, отставаниС ΠΎΡ‚ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… свСрстников Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ТСстов, ΠΏΠΎΠ· ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ, нСйропсихологичСский Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚, своСобразиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, восприятия ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. (М. К. Π‘Π°Ρ€Π΄Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠ°Ρ, Π›. Π’. Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°, Π’. Π’. ЛСбСдинский, Н. Π“. МанСлис, О. Π‘. Никольская).

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, вырастая, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ с Π°ΡƒΡ‚истичСскими расстройствами Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ психолого-пСдагогичСского ΠΈΠ»ΠΈ психолого-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСски всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. И. А. ΠšΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½ занимаСтся вопросом оказания психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ «Π²Ρ‹Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠΌ» аутистам ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ спСциализированной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ людСй с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. (И. А. ΠšΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½, 2017).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ