ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЕвропСйская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π² 1919-1945 Π³Π³

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ искусствС ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° связано прСимущСствСнно с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ худоТСствСнными направлСниями, ΠΊΠ°ΠΊ экспрСссионизм ΠΈ ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ. ЭкспрСссионисты Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной творчСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ самого Π΄Π΅ΠΌΠΈΡƒΡ€Π³Π°. К Π²ΠΈΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЕвропСйская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π² 1919-1945 Π³Π³ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ΅ развития философии ΠΈ Ρ…удоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ рассматриваСмой эпохи ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π°Ρ€Ρ…Π°ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ контроля Π·Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Тизнью, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡŽ, созданиС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… строгих ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ…удоТСствСнных ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½ΠΎΠ² Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ рядС СвропСйских государств (нацистской Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Ρ„Π°ΡˆΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΎΠΉ Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ, Испании, БовСтском БоюзС ΠΈ Π΄Ρ€.), Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ строго порицался, ΠΏΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Ρƒ имущСствСнного благополучия, свободы, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΠΆΠ°Π»ΡƒΠΉ, самым ярким ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, связанных с ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ государства, слСдуСт Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ упомянутоС соТТСниС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΡΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ творчСской свободы Π² Π‘овСтском БоюзС, Π³Π΄Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дисциплины (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°) ΠΈ Ρ…удоТСствСнныС стили объявлялись «Π±ΡƒΡ€ΠΆΡƒΠ°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» ΠΈ «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠ²ΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌΠΈ».

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ философии ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ логичСский ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ (Π½Π΅ΠΎΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ), Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстными прСдставитСлями ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стали Π ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΡ„ ΠšΠ°Ρ€Π½Π°ΠΏ, Π‘Π΅Ρ€Ρ‚Ρ€Π°Π½ РассСл ΠΈ Π›ΡŽΠ΄Π²ΠΈΠ³ Π’ΠΈΡ‚Π³Π΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½; ΠΈ экзистСнциализм, Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π²ΡˆΠΈΠΉ свои истоки ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡ€Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° датского философа XIX Π². ΠšΡŒΠ΅Ρ€ΠΊΠ΅Π³ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠšΠ°Ρ€Π»Π° ЯспСрса, ΠœΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ французских писатСлСй-философов Π–Π°Π½-Поля Π‘Π°Ρ€Ρ‚Ρ€Π° ΠΈ ΠΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π° Камю (рис. 6.10). ЛогичСский ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ опирался Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅, рационалистичСскиС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ СвропСйской философии, подчСркивая Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ эмпиричСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, экзистСнциализм, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ нс Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ философским, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, строился Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ…, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΡƒ основаниях. ЭкзистСнциалисты ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ€Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΡƒΡŽ свободу чСловСчСской Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ взаимосвязь ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° познания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ удСляли пСрвостСпСнноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ философско-психологичСскому Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ страх.

ΠΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€ Камю. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ.

Рис. 6.10. ΠΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€ Камю. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ.

Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². продолТаСтся ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ рСалистичСской ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΡΡ‚ской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ яркими прСдставитСлями Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° стали Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ писатСли, ΠΊΠ°ΠΊ Π ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π ΠΎΠ»Π»Π°Π½, Вомас Манн, Π­Ρ€ΠΈΡ… ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ Π Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊ, Π›ΠΈΠΎΠ½ Π€Π΅ΠΉΡ…Ρ‚Π²Π°Π½Π³Π΅Ρ€, Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ ГСссС (Π² Ρ‚ворчСствС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ романтичСскиС элСмСнты), Π”ΠΆΠΎΠ½ Голсуорси, Π”ΠΆΠΎΡ€Π΄ΠΆ Π‘Π΅Ρ€Π½Π°Ρ€Π΄ Π¨ΠΎΡƒ, Уильям БомСрсСт Моэм, Π‘Ρ‚Π΅Ρ„Π°Π½ Π¦Π²Π΅ΠΉΠ³, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ упомянутыС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π–Π°Π½-Поль Π‘Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ ΠΈ ΠΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€ Камю. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΠΌΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ Ρ‚ворчСствС Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ английского писатСля-фантаста Π“Π΅Ρ€Π±Π΅Ρ€Ρ‚Π° Уэллса, Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ярко Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ² ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ критичСского Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π―Ρ€ΠΊΠΈΠΌ явлСниСм Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². стало ΠΈ Ρ‚ворчСство британских писатСлСй ΠΈ Ρ„илософов Π”ΠΆΠΎΡ€Π΄ΠΆΠ° ΠžΡ€ΡƒΡΠ»Π»Π° ΠΈ ΠžΠ»Π΄ΠΎΡΠ° Π₯аксли — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… Π°Π½Ρ‚ΠΈΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠΉ «1984» (ΠžΡ€ΡƒΡΠ»Π») ΠΈ «Πž Π΄ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€» (Π₯аксли), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… самобытных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΡΡ‚скоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, худоТСствСнныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ поэтов ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Поль Π­Π»ΡŽΠ°Ρ€, Π›ΡƒΠΈ Арагон, ДТСймс ДТойс, АндрС Π–ΠΈΠ΄, Π”Π΅ΠΉΠ²ΠΈΠ΄ Π“Π΅Ρ€Π±Π΅Ρ€Ρ‚ ЛоурСнс, Анна Ахматова, Поль Π’Π°Π»Π΅Ρ€ΠΈ, ГабриэлС Π”’Аннунцио, АндрСй Π‘Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ Маяковский ΠΈ Π›ΡƒΠΈΠ΄ΠΆΠΈ ΠŸΠΈΡ€Π°Π½Π΄Π΅Π»Π»ΠΎ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π½Π° Π²ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊΠ΅ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹, Π² Π‘овСтском БоюзС Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ худоТСствСнноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΈ пос Π³Ρ€ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ эпохи — социалистичСский Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ прСдставитСлями ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². стали Максим Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΈΠΉ, ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» Π¨ΠΎΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ², АлСксСй Волстой ΠΈ ΠΠ»Π΅ΠΊΡΠ°Π½Π΄Ρ€ Π€Π°Π΄Π΅Π΅Π². БоциалистичСский Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировосприятия, нашСл своС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… искусства, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ (ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ Π‘ΡƒΡ‡ΠΊΠΈΠ½, Π“Π°Π²Ρ€ΠΈΠΈΠ» Π“ΠΎΡ€Π΅Π»ΠΎΠ², АлСксандр ГСрасимов) ΠΈ ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π΅ (Π’Π΅Ρ€Π° ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, Николай Вомский, Π•Π²Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ Π’ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡) (рис. 6.11).

Π Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Ρ…ΠΎΠ·Π½ΠΈΡ†Π°. Π‘ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ Π’Π΅Ρ€Π° ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°. 1937 Π³.

Рис. 6.11. Π Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Ρ…ΠΎΠ·Π½ΠΈΡ†Π°. Π‘ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ Π’Π΅Ρ€Π° ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°. 1937 Π³.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ искусствС ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° связано прСимущСствСнно с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ худоТСствСнными направлСниями, ΠΊΠ°ΠΊ экспрСссионизм ΠΈ ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ. ЭкспрСссионисты Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной творчСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ самого Π΄Π΅ΠΌΠΈΡƒΡ€Π³Π°. К Π²ΠΈΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ прСдставитСлям экспрСссионизма ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π­Π΄Π²Π°Ρ€Π΄Π° ΠœΡƒΠ½ΠΊΠ° с Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ «ΠšΡ€ΠΈΠΊ» (написанной, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°, Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XIX Π²., Π² 1893 Π³.), Эмиля НольдС, ΠŸΠ°ΡƒΠ»Ρ КлСС, Эрнста Π›ΡŽΠ΄Π²ΠΈΠ³Π° ΠšΠΈΡ€Ρ…Π½Π΅Ρ€Π°; Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π³ΠΎΠ²-постановщиков Π“Π΅ΠΎΡ€Π³Π° ΠšΠ°ΠΉΠ·Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π­Ρ€Π½Π΅ΡΡ‚Π° Π’ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ€Π°;

кинорСТиссСров Π“Π΅ΠΎΡ€Π³Π° Π’ΠΈΠ»ΡŒΠ³Π΅Π»ΡŒΠΌΠ° Пабсга, ΠŸΠ°ΡƒΠ»Ρ Π›Π΅Π½ΠΈ ΠΈ Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ…Π° Π’ΠΈΠ»ΡŒΠ³Π΅Π»ΡŒΠΌΠ° ΠœΡƒΡ€Π½Π°Ρƒ; Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Новой ВСнской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΡ€Π½ΠΎΠ»ΡŒΠ΄Π° Π¨Ρ‘Π½Π±Π΅Ρ€Π³Π°, Антона Π’Π΅Π±Π΅Ρ€Π½Π°, Альбана Π‘Π΅Ρ€Π³Π° ΠΈ Π΄Ρ€.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ явлСниСм творчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ стало ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ модСрнистского стиля, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π»ΠΎ собствСнноС Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Ρ‚аинствСнной сфСры ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ — снов, Π³Π°Π»Π»ΡŽΡ†ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскиС произвСдСния прСдставляли собой ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ «ΡΠΎΠ½ наяву», Ρ‚. Π΅. ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡˆΠΎΠΊΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ» Π±Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ поэт Π“ΠΈΠΉΠΎΠΌΠΎΠΌ АполлинСром Π² 1917 Π³., Π° Ρ…удоТСствСнныС ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π±Ρ‹Π»ΠΈ нСсколько ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ сформулированы Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ французским поэтом АндрС Π‘Ρ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌ. Π‘ΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ нашСл своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ворчСствС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ прСдставитСлСй СвропСйского искусства ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π²., ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΏΠΏ Π₯алсман, кинорСТиссСр Π–Π°Π½ ΠšΠΎΠΊΡ‚ΠΎ ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΆΠ΅, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π‘Π°Π»ΡŒΠ²Π°Π΄ΠΎΡ€Π° Π”Π°Π»ΠΈ, Пабло Пикассо ΠΈ ΠœΠ°ΠΊΡΠ° Эрнста, Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… навсСгда вошли Π² ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ»ΠΊΡƒ СвропСйской ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (рис. 6.12).

Π‘Π°Π»ΡŒΠ²Π°Π΄ΠΎΡ€ Π”Π°Π»ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ памяти, 1931 Π³. (Π‘ΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ).

Рис. 6.12. Π‘Π°Π»ΡŒΠ²Π°Π΄ΠΎΡ€ Π”Π°Π»ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ памяти, 1931 Π³. (Π‘ΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ).

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ…ΠΎΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ СвропСйской Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². стало Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π‘овСтском БоюзС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ худоТСствСнного направлСния, ΠΊΠ°ΠΊ конструктивизм, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стали гСомСтричСская Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ стрСмлСниС ΠΊ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ности ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠΎΠ½ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… прСдставитСлСй конструктивизма ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ МоисСй Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³, Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡ АлСксандр, Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ Π›Π΅ΠΎΠ½ΠΈΠ΄ ВСснины, Иван Π›Π΅ΠΎΠ½ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ½. Π΄Ρ€. (рис. 6.13).

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ философии ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ идСя ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ» сооруТСния, Π° Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ худоТСствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠšΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ прСдставитСлями Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Якобус ЙоханнСс Ауд ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ французский Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π›Π΅ ΠšΠΎΡ€Π±ΡŽΠ·ΡŒΠ΅, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ изрСчСния, мСтафоричСски Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ всю ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°: «Π”ΠΎΠΌ — это машина для Тилья».

Π”ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π‘. Π—ΡƒΠ΅Π²Π°. Москва.

Рис. 6.13. Π”ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π‘. Π—ΡƒΠ΅Π²Π°. Москва.

АрхитСктор Илья Голосов. 1927—1929 Π³Π³. (ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ) Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, нСсмотря Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π΅ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅, нСпростоС врСмя, нСсмотря Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ·ΠΌ СвропСйской истории Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ‚яТкиС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ, творчСская Тизнь Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ Π½ΠΈ Π½Π° ΡΠ΅ΠΊΡƒΠ½Π΄Ρƒ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠΈΡ€Π°Π»Π°. ЧСловСчСский Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π» всС прСпятствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π» Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ поиском Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… худоТСствСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠ΅ произвСдСния искусства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ своим свСтом озаряли Π·Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‰ΠΈΠΉ, ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π»ΡΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡƒΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ Π²ΠΎΠΉΠ½, рСпрСссий, Π³Π΅Π½ΠΎΡ†ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ