Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анормальные режимы работы асинхронных машин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несимметричную систему трехфазных напряжений можно разложить на симметричные системы напряжений прямой и обратной последовательности и систему нулевой последовательности. Токи нулевой последовательности при соединении в звезду не создают вращающегося поля в воздушном зазоре. При соединении в треугольник пульсирующее поле от токов нулевой последовательности в первом приближении может… Читать ещё >

Анормальные режимы работы асинхронных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поминальные данные электрических машин, указанные на щитке и паспорте машины, — мощность, напряжение, частота сети, ток, частота вращения, cos (р, КПД и другие, характеризующие машину, относятся к работе машины на высоте до 1000 м над уровнем моря и при температуре газообразной охлаждающей среды до 40° С и охлаждающей воды до 30 °C. Нижний предел температуры охлаждающей среды указывается в стандартных или технических условиях на отдельные виды машин. Нижний предел температуры определяется в основном условиями работы смазки подшипников. Асинхронные двигатели серии 4 А предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25 °C.

При работе машины в условиях, отличающихся от указанных выше, номинальные данные изменяются. При температуре воздуха свыше 40 °C предельные допустимые превышения температуры уменьшаются для всех классов изоляционных материалов. При использовании асинхронных двигателей при температуре выше 40 °C должна быть снижена номинальная мощность двигателя. Если машина используется на высоте, большей 1000 м над уровнем моря, ухудшаются условия охлаждения, так как при уменьшении плотности воздуха уменьшается масса воздуха, участвующего в охлаждении машины. При этом также снижается номинальная мощность.

Номинальные данные асинхронных двигателей соответствуют номинальному напряжению и частоте сети. Допускается работа двигателей при отклонении напряжения сети в пределах от -5 до +10% и частоты переменного тока на ±2,5% номинального значения. При одновременном отклонении напряжения и частоты сети от номинальных значений двигатели должны сохранять номинальную мощность, если сумма абсолютных процентных значений этих отклонений не превосходит 10% и каждое из отклонений не превышает нормы.

При отклонении напряжения или частоты сети от номинальных значений происходит изменение магнитного потока двигателя, которое можно определить из формулы.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Изменение потока двигателя приводит к изменению момента:

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Если момент на валу остается неизменным, то при уменьшении Фт растет ток в статоре и роторе машины. Изменение потока приводит также к изменению тока холостого хода. Так как при номинальных значениях напряжения и частоты сети магнитная система асинхронных двигателей насыщена, небольшие изменения напряжения и частоты приводят к заметным изменениям тока холостого хода.

Влияние Uwf на характеристики можно оценить по формулам (3.120) и (3.121). Как увеличение, так и уменьшение U и /j по отношению к номинальным значениям отрицательно сказывается на характеристиках машины.

Коэффициент полезного действия и cos (p асинхронных двигателей имеют максимум при 0,6—0,8 номинальной мощности. Если двигатель эксплуатируется с недогрузкой при 0,2—0,4 номинальной мощности, целесообразно понизить напряжение. При этом уменьшается намагничивающий ток и увеличивается cos ср. Улучшение cos (р приводит к увеличению КПД. Иногда целесообразно переключить обмотки двигателя с треугольника на звезду. Такое переключение приводит к уменьшению фазного напряжения в V3 раз, что вызывает уменьшение потока также в V3 раз.

Чтобы момент на валу двигателя остался прежним, надо ток увеличить в V3 раз. Относительное увеличение переменных потерь (потерь в меди) и уменьшение постоянных потерь (потерь в стали) смещает максимум КПД для недогруженного двигателя в область нагрузок, при которых длительно эксплуатируется двигатель.

Переключение обмоток не всегда возможно и целесообразно. Поэтому использование двигателей завышенной мощности приводит к неоправданным потерям электроэнергии. Электрические машины должны эксплуатироваться при нагрузках, близких к указанным в паспорте машины.

При эксплуатации асинхронных машин может оказаться, что система трехфазных напряжений, приложенных к статору машины, несимметрична, г. е. фазные напряжения отличаются друг от друга, а углы между напряжениями не равны 120°. Искажение симметрии напряжений связано с различными нагрузками в фазах и аварийными ситуациями.

Несимметричную систему трехфазных напряжений можно разложить на симметричные системы напряжений прямой и обратной последовательности и систему нулевой последовательности. Токи нулевой последовательности при соединении в звезду не создают вращающегося поля в воздушном зазоре. При соединении в треугольник пульсирующее поле от токов нулевой последовательности в первом приближении может не учитываться из-за небольшой амплитуды и отличающейся в 3 раза от прямой и обратной гармоник МДС синхронной частотой вращения.

Напряжения прямой последовательности U создают токи прямой последовательности статора /(1. Эти токи создают в воздушном зазоре поле прямой последовательности. Напряжения обратной последовательности t/)2 создают токи 7(2 и поле обратной последовательности.

Для анализа процессов преобразования энергии в машине при наличии двух полей справедливы модели рис. 3.80, а и б. Рассматривая действие прямой и обратной последовательностей отдельно (схема рис. 3.80, а), можно считать, что результирующий момент.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

-> Г2

где М = — — момент прямой последовательности;

" Г 2.

М2 = ?"2(/22)^— — момент обратной последовательности.

Ротор по отношению к полю прямой последовательности имеет скольжение.

Модель для определения момента без учета (а) и с учетом (б) пульсирующих моментов.

Рис. 3.80. Модель для определения момента без учета (а) и с учетом (б) пульсирующих моментов.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Скольжение ротора по отношению к полю обратной последовательности Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Подставляя в формулу (3.124) частоту вращения ротора, выраженную через скольжение прямой последовательности, из формулы (3.123) Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

получаем В выражение моментов прямой и обратной последовательностей входят токи ротора прямой /и и обратной /22 последовательностей.

Для системы напряжений и токов обратной последовательности справедлива схема замещения, аналогичная схеме замещения прямой последовательности (рис. 3.81). В этой схеме /12 и /22 — токи обратной последовательности в статоре и роторе. Без учета вытеснения тока для прямой и обратной последовательностей параметры схемы замещения приняты одинаковыми.

Результирующий электромагнитный момент Мэм от токов прямой М и обратной М2 последовательностей показан на рис. 3.82. Момент от обратной последовательности направлен в сторону, противоположную моменту прямой последовательности. Обычно искажение симметрии небольшое, и момент обратной последовательности меньше момента прямой последовательности. Максимум момента обратной последовательности находится вблизи скольжения s = 2.

Схема замещения для обратной последовательности.

Рис. 3.81. Схема замещения для обратной последовательности.

Момент асинхронного двигателя при нссимметрии напряжений.

Рис. 3.82. Момент асинхронного двигателя при нссимметрии напряжений.

Искажение симметрии питающих напряжений изменяет кривую момента двигателя М = f (s). При этом уменьшается максимальный и пусковой моменты, что отрицательно сказывается на характеристиках машины, так как номинальный момент имеет место при больших скольжениях, а следовательно, при больших токах.

В переходных процессах следует определять момент по схеме рис. 3.80, 6 и учитывать произведения токов разных последовательностей г12, г22 и г21, б |, и тогда в результирующем моменте будут четыре составляющие.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

При исследовании переходных процессов следует моделировать систему уравнений из восьми уравнений напряжений и уравнению момента (3.127).

При изготовлении машины или эксплуатации может возникнуть несимметрия сопротивлений фаз ротора. В двигателях с короткозамкнутым ротором это связано с заливкой ротора, когда алюминий неравномерно заполняет пазы, а в машинах с фазным ротором — с неисправностью щеточного узла. Вследствие различия сопротивлений фаз ротора токи в фазах ротора отличаются друг от друга. Несимметричную систему токов ротора можно разложить на две симметричные системы токов ротора прямой и обратной последовательностей. Токи ротора прямой последовательности создают поле, неподвижное относительно поля прямой последовательности статора. В результате взаимодействия токов статора и токов прямой последовательности ротора создаются результирующее поле и момент М.

Токи обратной последовательности ротора создают поле, вращающееся с частотой п = sti относительно ротора в направлении, обратном вращению ротора. Час то та вращения поля ротора обратной последовательности относительно статора.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Это поле наводит в статоре токи /12 с частотой.

Анормальные режимы работы асинхронных машин.

Токи /12 замыкаются через сеть и создают в зазоре машины поле, неподвижное относительно токов обратной последовательности ротора. Результирующий момент равен сумме моментов от токов прямой и обратной последовательностей статора и ротора Мям = ММ2.

Так как поле обратной последовательности вращается в сторону, противоположную вращению ротора, частота близка к частоте сети и при номинальном скольжении равна 48—49 Гц. Наложение двух близких частот вызывает биения — низкочастотные качания токов статора и характерный шум двигателя.

Момент при обрыве фазы обмотки ротора.

Рис. 3.83. Момент при обрыве фазы обмотки ротора.

При скольжении s = 0,5 обратное поле от токов ротора неподвижно относительно статора (3.128). В этом случае в обмотках статора не наводятся токи от обратного поля ротора и М2 = 0. В кривой момента при s = 0,5 появляется «провал» (рис. 3.83), ротор может «застрять» в этом положении; чтобы вывести ротор из этого положения, необходимо затратить энергию. Это явление было описано Г. Гергёсом в 1896 г. и называется эффектом Гергёса, или эффектом одноосного включения, который максимально проявляется при обрыве одной фазы ротора. В таком случае асинхронный двигатель, как правило, не достигает номинальной частоты вращения даже при пуске без нагрузки.

Проводя исследование несимметричных режимов асинхронных двигателей, различают работу симметричного двигателя при несимметричном напряжении питания и работу несимметричного двигателя при симметричном напряжении питания (обычно двигатель несимметричен по статору или ротору). Хотя несимметричные режимы отличаются друг от друга, математические описания процессов преобразования энергии в обоих случаях близки друг к другу. Наиболее общим и более сложным является исследование несимметричного асинхронного двигателя при несимметричном напряжении питания [71.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой