Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конфликты в организации и их разрешение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В специальной литературе социально-психологический конфликт определяется как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей в условиях их стремления к достижению каких-либо целей. Факторы, объективно обусловливающие возникновение конфликтов, интерпретируются как некоторый набор объективных параметров, вызывающих… Читать ещё >

Конфликты в организации и их разрешение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из функций менеджера, работающего с людьми, — предотвращение возникновения конфликтов и сглаживание их последствий, разрешение споров, умение настроить людей на сотрудничество и взаимопонимание.

В специальной литературе социально-психологический конфликт определяется как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей в условиях их стремления к достижению каких-либо целей. Факторы, объективно обусловливающие возникновение конфликтов, интерпретируются как некоторый набор объективных параметров, вызывающих конфликтное состояние системы межличностного взаимодействия. Определяющую роль в восприятии конфликтности ситуации играет субъективная значимость противоречия, лежащего в основе конфликта, или тот «личностный смысл», который это противоречие имеет для данного человека.

В условиях производства выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающие успешное осуществление коллективной деятельности:

  • ? конфликты, представляющие собой реакцию на препятствия при достижении основных целей трудовой деятельности (например трудности выполнения данного делового задания, неправильное решение какой-либо производственной проблемы и т. д.);
  • ? конфликты, возникающие как реакция на препятствия при достижении личных целей работников в рамках их совместной трудовой деятельности (например конфликт из-за распределения деловых заданий, считающихся «выгодными» или «невыгодными», недовольство предложенным графиком отпусков и т. д.);
  • ? конфликты, вытекающие из восприятия сотрудниками поведения члена коллектива как не соответствующего принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности;
  • ? сугубо личные конфликты между работниками, обусловленные несовместимостью индивидуальных психологических характеристик: резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом (табл. 6.4).

Данная классификация, как и любая другая, включает в себя рассматриваемые явления в «чистом» виде. В реальной деятельности коллективов чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетание нескольких из указанных типов.

Таблица 6.4 Классификация конфликтов.

Содержание противоречия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой