Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ применения амнистии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведем такой пример. В 2013 г. в областные и равные им суды, но первой инстанции поступило 3,6 тыс. уголовных дел в отношении 5,7 тыс. лиц. По сравнению с 2012 г. (5,1 тыс. дел в отношении 8,0 тыс. лиц) число поступивших в производство дел значительно уменьшилось, почти на 28%. Анализ структуры и динамики по выделенным в статистической отчетности показателям выявил, что сократилось число дел… Читать ещё >

Анализ применения амнистии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановление об амнистии обычно принимается вместе с постановлением о порядке ее применения, в котором устанавливаются органы предварительного расследования, уголовно-исполнительной системы и суд, применяющие амнистию в отношении определенных категорий лиц и по конкретным видам наказания. Учет результатов амнистии предполагает комплексный анализ ее применения на различных стадиях уголовного производства и исполнения наказаний, оценку ее эффективности, которая принимается во внимание при подготовке проектов новых амнистий, отражение результатов рассмотрения уголовных дел в СКП позволяет определить состав лиц, ранее освобождавшихся по амнистии.

Любые тенденции динамики того или иного показателя должны быть истолкованы. Таким образом, основная задача анализа собранных статистических данных не только описать ситуацию, но и объяснить тенденции явления. В правовой статистике изменения динамики статистических показателей часто обусловлены законодательным регулированием или непосредственно исследуемого, или какого-либо взаимосвязанного явления.

Приведем такой пример. В 2013 г. в областные и равные им суды, но первой инстанции поступило 3,6 тыс. уголовных дел в отношении 5,7 тыс. лиц. По сравнению с 2012 г. (5,1 тыс. дел в отношении 8,0 тыс. лиц) число поступивших в производство дел значительно уменьшилось, почти на 28%. Анализ структуры и динамики по выделенным в статистической отчетности показателям выявил, что сократилось число дел, но строке «О получении и даче взятки (ст. 290, 291 УК РФ)», с 1070 дел (21,1% в структуре дел) в 2012 г. до 31 дела в 2013 г. (0,8% в структуре). Такое сокращение было обусловлено изменением согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 433-ФЗ ст. 31 УПК РФ в отношении подсудности ч. 3—6 ст. 290, ч. 3—5 ст. 291 УК РФ. Эти статьи были исключены из подсудности областных и равных им судов, и с 2013 г. эти дела начали рассматривать районные суды[1].

Анализ статистических данных в динамике позволяет оценить эффективность изменений законодательства.

В течение 2011—2012 гг. отмечалось существенное снижение числа гражданских дел в судах (2010 г. — 14,1 млн, 2011 г. — 12,7 млн, 2012 г. — 10,3 млн, 2013 г. — 12,9 млн), в основном за счет мировых судей. Такая динамика оценивалась как положительная, снижающая высокую нагрузку на мировых судей. В чем была причина снижения объема рассматриваемых судами гражданских дел? В 2012 г. по сравнению с 2011 г. значительно уменьшилось (на 26,6%) количество гражданских дел, принятых к производству мировыми судьями (с 9 млн 168 тыс. до 6 млн 729 тыс. дел), что обусловлено существенным сокращением количества дел, связанных с нарушениями налогового законодательства, а также возбужденных по требованиям налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физических лиц. Так, в 2012 г. мировыми судьями рассмотрено 1 млн 315 тыс. дел о нарушении налогового законодательства (19,6% в структуре), что почти в 3 раза меньше по сравнению с итогами 2011 г., когда было рассмотрено 3 млн 843 тыс. дел (41,9%). Это связано со значительным уменьшением в 2012 г. числа дел, возбужденных по требованиям налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физических лиц, которые составляют почти 100% дел по данной категории, со средней суммой, взысканной на одно требование, равной 8,1 тыс. руб.[2]

Причиной более редкого обращения налоговых органов в суд о взыскании налоговых платежей с физических лиц явились не принятые организационные меры по работе налоговых органов по своевременному получению налоговых платежей или повышение ответственности в обществе по выполнению обязанности по уплате налогов, а введенные положения в НК РФ (ст. 48 «Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем»), допускающие возможность обращения налоговых органов с требованиями о взыскании налоговых платежей с физического лица только при образовании задолженности в определенном размере (превышающем 1500 руб. с 3 января 2011 г. согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 324-ФЗ; и 3000 руб. с 4 апреля 2013 г. согласно Федеральному закону от 04.03.2013 № 20-ФЗ), а при меньшей сумме в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней. Однако эта мера не сдержала обратного увеличения объема заявлений налоговых органов, направленных в суды в 2013 г.

  • [1] Приведены данные из сводной статистической отчетности по всем областным и равным им судам за 2012—2013 гг. по форме № 1.
  • [2] Сведения из Обзора судебной статистики о деятельности федеральных судов общейюрисдикции и мировых судей в 2012 г., размещенного па сайте Судебного департамента. URL: http://vww.cdep.ru/index.php?id=80&item=1911 (дата обращения: 24Л 1.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой