Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях. Справка (ф. 504 833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной… Читать ещё >

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с требованиями ст. 6 БК РФ с 1 января 2011 г. бюджетные и автономные учреждения не признаются получателями бюджетных средств.

Субсидии предоставляются учреждениям лишь на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на 1 год или на 3 года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания, но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях.

Получение бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или на иные цели в бухгалтерском учете на основании Справки (ф. 504 833) отражается как начисление прочего дохода по коду доходов 180 «Прочие доходы» КОСГУ по соответствующему коду финансового обеспечения: 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 — субсидии на иные цели.

Учет всех операций по начислению, получению и использованию субсидий должен вестись обособленно.

Операции по получению субсидий оформляются на основании утвержденного государственного (муниципального) задания следующим образом (табл. 13.5).

Таблица 13.5. Операции по получению субсидий по счету 20 500 000 «Расчеты по доходам» .

Факт хозяйственной жизни.

Первичный учетный документ.

Бухгалтерские записи.

ДЕБЕТ.

КРЕДИТ.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (в составе прочих доходов).

Справка.

420 581 560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам).

440 110 180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы).

Начисление доходов по предоставленной субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия.

Справка, оформленная согласно отчету по субсидии на иные цели.

520 581 560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам).

540 110 180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы).

Поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (по мере поступления средств от распорядителя на счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства, отражается погашение задолженности).

Лицевой счет.

420 111 510 «Денежные средства учреждения» (поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства).

420 581 660 «Расчеты по доходам» (уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам).

Поступление субсидий на иные цели на лицевой счет бюджетного учреждения.

Лицевой счет.

520 111 510 «Денежные средства учреждения» .

520 581 660 «Расчеты по доходам» .

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций).

Справка.

520 581 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» .

520 111 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» .

Справка (ф. 504 833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, осуществляемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета.

Параллельно поступление денежных средств отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» .

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по забалансовому счету 17 на следующий финансовый год не переносятся.

Заключение

показателей по счету отражается со знаком «минус». Сальдо задолженности по выделенным субсидиям могут переходить на следующий финансовый год при условии, что государственное (муниципальное) задание разрабатывалось на 3 года либо условиями выделения субсидии не была оговорена сдача остатков по завершении финансового года.

Переходящие остатки в новом году должны быть использованы исключительно на те цели (по тем же кодам КОСГУ), на которые суммы выделялись изначально. В противном случае будет иметь место нецелевое расходование средств.

Аналитический учет субсидий ведется также в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой