Общие составляющие основных категорий компетентности
Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Применение… Читать ещё >
Общие составляющие основных категорий компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Категории компетент ности | Составляющие |
Общие знания. | Знания, полученные в результате базового образования и самообразования. |
Профессиональные знания. | Знания, полученные в процессе профессионального образования, профессионального обучения и профессиональной деятельности. |
Профессиональные навыки и умения. | Навыки и умения, необходимые для осуществления функциональных обязанностей, соответствующих занимаемой должности (профессии). |
Коммуникативные навыки. | Навыки и умения ведения переговоров и делового общения; работы в команде; разрешения конфликтов; общения с партнерами; социального диалога. |
Управленческие навыки, в том числе управление изменениями. | Навыки рационального распоряжения временем; планирования; управления проектами; пользования информацией; принятия решений; творчества; адаптации к изменениям; управления изменениями. |
Квалификационная структура профессионального образования РФ
Ступе- никва- лифи- кации | Уровень общего образования, требуемый для получения профессии | Уровень профессионального образования |
Основное. | Ускоренная профессиональная подготовка. | |
Основное. | Начальное профессиональное образование по профессиям, для освоения которых не требуется среднего общего образования. | |
Среднее. (полное). | Начальное профессиональное образование по профессиям, для освоения которых требуется среднее общее образование. | |
Среднее. (полное). | Повышенное профессиональное образование рабочих (в колледжах, лицеях и т. п.); среднее профессиональное образование; повышенное профессиональное образование специалистов среднего звена (в колледжах). | |
Среднее. (полное). | Бакалавриат; магистратура; послевузовское специальное образование. |
Дескрипторы национальной рамки квалификаций (НРК РФ)
Уро вень | Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) | Сложность деятельности (характер умений) | Наукоемкость деятельности (характер знаний) |
Действия под руководством. Индивидуальная ответственность. | Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации. | Применение простейших фактологических знаний с опорой на обыденный опыт. Получение информации в процессе краткосрочного обучения (инструктажа) на рабочем месте или краткосрочных курсов. | |
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Индивидуальная ответственность. | Решение типовых практических задач. Выбор способа действий из известных по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения. | Применение фактологических знаний с опорой на практический опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки. | |
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из оставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность. | Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения. | Применение практикоориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки. | |
Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных. | Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа. | Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального обра; |
Уро вень | Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) | Сложность деятельности (характер умений) | Наукоемкость деятельности (характер знаний) |
Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач. Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач. | рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | зования и практического профессионального опыта. | |
Самостоятельная деятельность. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. | Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимо для решения поставленных профессиональных задач. | |
Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Деятельность, направленная на решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности. | Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе, инновационных) . Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | |
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур и их подразделений. | Деятельность, предполагающая решение задач развития, разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе, и инновационных). | Синтез профессиональных знаний и опыта. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области и/или. |
Уро вень | Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) | Сложность деятельности (характер умений) | Наукоемкость деятельности (характер знаний) |
на стыке областей. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития деятельности. | |||
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью с принятием решения и ответственности на уровне институциональных структур | Деятельность, предполагающая решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов. | Создание и синтез новых знаний междисциплинарного характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности. | |
Определение стратегии, управление сложными социальными, производственными, научными процессами. Ответственность за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне. | Деятельность, предполагающая решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов. | Создание и синтез новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности. Управление содержанием информационных потоков. |