Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мобильный контент. 
Инновационные технологии в коммерции и бизнесе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем случае с сотовым оператором могут сотрудничать десятки и сотни контент-провайдеров (провайдеров доступа). Однако в случае сложных в техническом отношении услуг нового поколения (например, мобильное телевидение) оператор сети берет на себя и функции сервис-провайдера, чтобы обеспечить потребителю высокое качество услуги. В последнее время основные слияния функций наблюдаются между… Читать ещё >

Мобильный контент. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды мобильного контента

Мобильный контент (Mobile Content) — это любая информация в виде мелодий, картинок, анимаций, видеороликов, фильмов, игр, программ, которая может быть передана на мобильный телефон или смартфон, а также рингтоны, темы и приложения, предназначенные для просмотра или воспроизведения на переносном устройстве.

Мобильным контентом являются:

видеоклипы, показанные в качестве приветствия голосовой почты;

  • — информационные программы — новости, спорт, погода, время, курсы валют;
  • — мелодии (рингтоны, реалтоны), логотипы;
  • — мобильные Java-игры;
  • — TV-проекты, викторины, розыгрыши;
  • — служба знакомств;
  • — мобильный маркетинг;
  • — прочие мобильные сервисы (бронирование проездных билетов, обслуживание туристов).

К видеосервисам относятся:

— телевизионные программы;

фильмы, мультфильмы, видеоклипы, видеоролики;

  • — развлекательные программы;
  • — реклама;
  • — репортажи с места события;
  • — показ пробок на автодорогах;
  • — показ погодных условий;
  • — интерактивное взаимодействие абонентов.

Услуга RBT (Ring Back Tone) — это сигнал (мелодия или рингтон) ожидания ответа. К сегменту RBT относится и сервис X-tonеs, имеющий стабильно высокий доход. Этот персонифицированный развлекательный сервис позволяет абонентам мобильной связи заменять стандартный сигнал контроля посыла вызова (КПВ) на входящих и исходящих вызовах мелодиями или звуковыми сообщениями.

Медийные продукты могут быть либо загружаемыми, либо потоковыми (streaming), когда аудиои видеоматериалы воспроизводятся из Интернета без их предварительного скачивания в компьютер. Компания J’son & Partners Consulting представила результаты обновленного исследования российского и мирового рынков мобильного контента, мониторинг которого она проводила с 2004 г. По ее данным, в 2010 г. на сегмент RBT вместе с сегментом музыки в формате тр3 пришлось 41% рынка, на Java-игры — 20%, на сегмент контента магазинов приложений — 12% рынка. В 2010 г. значительный рост продемонстрировал сегмент мобильного телевидения — 6%. Компания J’son & Partners Consulting отмечает, что в последние годы произошли изменения в структуре рынка мобильного контента. Если раньше его основными поставщиками были сервис-провайдеры, то теперь основу развития этого направления составляют многоплатформенные решения операторов и магазины приложений. В 2009 2010 гг. имел место двукратный, с б до 12%, рост оборота мобильного контента, реализуемого без привлечения контент-провайдеров.

До 2010 г. рост продаж мобильного контента был обусловлен в основном возможностью пользователей мобильных устройств потреблять всевозможные сервисы, предлагаемые контент-провайдерами, ростом ассортимента этих услуг и улучшением их качества. В конце 2O06 г. в России насчитывалось 300—400 контент-провайдеров и агрегаторов. Из их числа только 10—15 достигали значительных объемов продаж, позволяющих им контролировать свыше 60% рынка. Модель взаимодействия на рынке мобильного контента, основанную на использовании услуг реселлеров и сервис-провайдеров, можно представить в виде схемы взаимодействия «разработчик — правообладатель — реселлер/сервис-провайдер — оператор» .

Сетевые посредники мобильного контента

Мобильный контент (музыка, звонки (рингтоны), новости, ТВ и др.) поступает от производителя к потребителю через нескольких посредников. Они преобразуют его, интегрируют, пакетируют, распространяют, транспортируют и предоставляют к нему доступ. Эти функции реализуют контент-интеграторы, сервис-провайдеры, операторы связи и операторы доступа. Некоторые функции могут быть обеспечены одним посредником.

Ниже представлены основные функции передачи и ее участники.

  • Преобразование контента. Созданный производителем контент преобразуется для различных способов его потребления, например игры для мобильного телефона или для игровой приставки.
  • Агрегация контента. Реселлер собирает контент от различных производителей и продает его в розницу сервис-провайдерам, которые, используя транспортные возможности сетей операторов мобильной связи, предлагают его потребителям.
  • Оператор сети доступа. Он занимает центральное место в цепи передачи, имеет доступ непосредственно к потребителям контента (клиентской базе).

Каждое звено в этой цепочке получает свою долю прибыли. Не желая ее терять, многие участники цепи объединяют и реализуют несколько функций. Так, сотовый оператор может выполнять одновременно функции оператора сети и провайдера доступа.

В общем случае с сотовым оператором могут сотрудничать десятки и сотни контент-провайдеров (провайдеров доступа). Однако в случае сложных в техническом отношении услуг нового поколения (например, мобильное телевидение) оператор сети берет на себя и функции сервис-провайдера, чтобы обеспечить потребителю высокое качество услуги. В последнее время основные слияния функций наблюдаются между разработчиками, реселлерами и контент-провайдерами (сервис-провайдерами). Так как качество услуги во многом зависит от функциональности мобильного телефона или смартфона, то возможны объединения между разработчиками мобильного аппарата, производителями контента и мобильными операторами.

Кроме основных функций в цепи поставки мобильного контента до конечного потребителя имеется ряд дополнительных: обеспечение нрав на контент, техническая защита контента, продажа рекламного пространства, маркетинг, управление издательскими услугами, профилизация конечного пользователя, управление биллингом, управление платежами, управление взаимоотношениями с клиентами, управление доступом.

Цепочка доведения контента до конечного пользователя может быть ограничена тремя звеньями: производитель и агрегатор контента, сервис-провайдер, мобильный оператор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой