Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объекты корпоративной социальной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что компании заинтересованы в формировании социальных условий, благоприятных для реализации бизнес-стратегии и способствующих повышению корпоративной устойчивости. Игнорирование ожиданий различных социальных групп, представленных теми или иными заинтересованными сторонами, интересов общества (речь прежде всего идет об устойчивом социально-экономическом развитии, росте благосостояния… Читать ещё >

Объекты корпоративной социальной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как было показано выше, в настоящее время формируется многосубъектный подход, в соответствии с которым в число субъектов социальной политики наряду с государством и местными органами власти включаются и бизнес-организации. Признание роли бизнес-организаций как субъекта социальной политики предполагает четкое обозначение сферы и границ социальной ответственности компании.

Ключевым вопросом при определении объекта КСП становится вопрос о том, на кого (общество в целом, отдельные социальные группы, сотрудников компании) должна быть направлена ее деятельность в социальной сфере, социальные проблемы и запросы каких общественных групп могут находиться в сфере ее ответственности. Нетрудно заметить, что фактически речь идет о персонификации социальной ответственности компании.

Перед кем компании несут ответственность? Запросы (проблемы) каких общественных групп могут находиться в сфере ответственности компаний? Эти вопросы были предметом активного обсуждения на протяжении всего периода становления и развития теории КСО. В центре полемики стоял вопрос о том, должна ли компания нести ответственность перед всем обществом или только перед отдельными социальными группами, на которые ее деятельность оказывает непосредственное влияние, т. е. перед заинтересованными сторонами.

В результате дискуссии, в определяющей степени под влиянием теории заинтересованных сторон, сформировалась позиция, в соответствии с которой социальная ответственность компании персонифицирована и распространяется на широкий круг внутренних и внешних заинтересованных сторон.

Как было отмечено выше, в настоящее время концепция заинтересованных сторон (теория стейкхолдеров) получила широкое распространение, в том числе и в России. Согласно этой теории, в качестве заинтересованных сторон следует рассматривать различные организации и их объединения, отдельных лиц и их группы, которые могут оказывать влияние па деятельность компании, реализацию ее стратегических целей, а также тех, на кого компания, в свою очередь, может оказать влияние. По определению, предложенному Ассоциацией Менеджеров России, заинтересованные стороны — это индивидуумы, организации или сообщества, имеющие непосредственное отношение к деятельности компании или связанные с ее деятельностью косвенно.

Интеграция положений и выводов концепции заинтересованных сторон в теорию КСО позволила персонифицировать ответственность и перейти от рассуждений об ответственности бизнеса перед всем обществом к ответственности перед определенными заинтересованными сторонами.

Какие заинтересованные стороны могут находиться в сфере социальной ответственности компании и выступать в качестве объекта ее социальной политики?

С позиций стейкхолдере кого подхода, в качестве объекта социальной политики компании следует рассматривать внутренние и внешние заинтересованные стороны: сотрудников компании и членов их семей, население региона пребывания компании (местное сообщество), а также иные социальные группы, находящиеся в сфере ее интересов и влияния (например, бывших сотрудников, социально незащищенные группы населения).

В соответствии с этим подходом общество (социальное окружение компании) может быть разделено на различные группы заинтересованных сторон, выстраивая отношения с которыми, компания формирует свою внутреннюю и внешнюю социальную среду. Таким образом, в широком смысле в качестве объекта социальной политики компании можно рассматривать ее внутреннюю и внешнюю социальную среду.

Внутренняя социальная среда компании — это совокупность внутренних социальных условий и факторов (условия оплаты труда, степень его безопасности, уровень социальной защиты сотрудников, возможности для развития персонала, уровень развития корпоративной культуры, качество социального и человеческого капитала). Эта среда формируется посредством выстраивания отношений с внутренними заинтересованными сторонами, к которым принято относить ее собственников, менеджеров и персонал. С точки зрения формирования и реализации КСП ключевой заинтересованной стороной является персонал компании.

Внешняя социальная среда компании — это совокупность социальных факторов и условий, внешних по отношению к компании, в рамках которых она осуществляет свою деятельность (репутация компании как социально ответственной организации, в том числе как социально-ответственного работодателя; уровень доверия к компании со стороны местного сообщества, инвесторов, потребителей и общества в целом; уровень кадровых рисков и т. п.). Эта среда формируется в результате выстраивания отношений с внешними заинтересованными сторонами: организациями, общественными и профессиональными объединениями, государственными и региональными органами власти, местным сообществом, иными группами лиц. Как показывает практика, эти заинтересованные стороны могут оказать достаточно сильное влияние и даже давление на компанию, вплоть до объявления бойкота и блокирования ее деятельности. Однако и компании располагают широкими возможностями для формирования благоприятной для них внешней социальной среды.

В теории менеджмента принято различать общую внешнюю среду ведения бизнеса (экономические, политические, правовые, демографические, социальные, исторические, культурные и другие факторы и условия) и специфическую внешнюю среду, которая самым непосредственным образом влияет на деятельность компании.

Специфическая внешняя социальная среда компании формируется прежде всего посредством взаимодействия с местным сообществом, т. е. населением региона ее пребывания. Понимая это, социально ответственные компании рассматривают в качестве ключевой заинтересованной стороны местное сообщество наряду со своим персоналом.

Анализ изменений внешней социальной среды ведения бизнеса свидетельствует как минимум о трех наметившихся тенденциях:

  • 1) расширение круга заинтересованных сторон, интересы которых в той или иной степени оказываются затронутыми деятельностью компании, и их дифференциация (например, включение в число заинтересованных сторон университетов и других образовательных учрежден и й);
  • 2) формирование запроса со стороны общества в отношении повышения роли бизнес-организаций как социального института;
  • 3) расширение возможностей и рост влияния заинтересованных сторон на компанию.

Очевидно, что компании заинтересованы в формировании социальных условий, благоприятных для реализации бизнес-стратегии и способствующих повышению корпоративной устойчивости. Игнорирование ожиданий различных социальных групп, представленных теми или иными заинтересованными сторонами, интересов общества (речь прежде всего идет об устойчивом социально-экономическом развитии, росте благосостояния, достижении большей социальной справедливости) может привести к тяжелым социально-экономическим последствиям не только для отдельной компании, но и для бизнеса и общества в целом. Мировой финансово-экономический кризис 2008—2012 гг., вызванная им социально-экономическая нестабильность убедительно подтвердили это. Следствием стал серьезный кризис доверия, с которым столкнулся бизнес во многих странах. Согласно опросу исследовательской группы Edelman Tmst Barometer (2011), в США и Великобритании менее половины жителей этих стран верят в то, что бизнес приносит пользу обществу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой