Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура административных систем Японии и Южной Кореи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Министерство экономики и промышленной политики (Министерство внешней торговли и промышленности) было образовано после Второй мировой войны, в 1949 г. Основная задача министерства — разработка государственной политики в сфере торговли и экономики. По числу сотрудников это министерство сравнительно небольшое. На начало 90-х гг. XX в. в штате насчитывалось 12,5 тыс. сотрудников, что в шесть раз… Читать ещё >

Структура административных систем Японии и Южной Кореи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высшее должностное лицо исполнительной власти Японии — премьерминистр. Премьер-министр Японии избирается парламентом из числа депутатов. Решение об избрании принимается обеими палатами, затем происходит формальное утверждение кандидатуры императором. Обычно премьер-министр является лидером правящей партии и оказывает существенное влияние на принятие депутатами того или иного решения. На практике часто получается так, что не парламентское большинство руководит кабинетом, а кабинет в лице лидеров правящей партии (или коалиции) руководит парламентским большинством.

Согласно основному закону Японии, премьер-министр вносит на рассмотрение парламента проект государственного бюджета и иные законопроекты, он имеет право назначать и отстранять от должности по своему усмотрению министров кабинета, докладывать парламенту о состоянии дел внутренней политики страны и внешних сношениях.

Премьер-министр, как высшее должностное лицо, руководит всеми звеньями системы исполнительной власти и контролирует их работу, именно ему принадлежит решающее слово при рассмотрении вопросов, связанных с определением компетенции любого министра кабинета.

Высшим коллегиальным органом государственного управления является возглавляемый премьер-министром кабинет министров. Согласно японской конституции (ст. 73), кабинету предписано ведение государственных дел, руководство внешней политикой, организация государственной службы, составление бюджета и внесение его в парламент.

Если должность премьер-министра становится вакантной, то кабинет, согласно Конституции, должен в полном составе уйти в отставку. В случаях, когда премьер-министр временно не может осуществлять своих функций или на время оставил свой пост, его обязанности берет на себя один из министров кабинета, при условии, что он заранее был уполномочен на это премьер-министром. Премьер-министр возлагает на себя обязанности любого из других министров либо поручает их другому министру, если кто-либо из министров оставил свой пост или не может осуществлять своих функций.

Среди всех японских министерств, составляющих административную систему, можно подробнее рассмотреть три, обладающие, как показала история страны, наибольшим влиянием на процесс формирования и реализации государственной политики. Это Министерство финансов, Министерство иностранных дел и Министерство внешней торговли и промышленности (рис. 35.3).

Министерство экономики и промышленной политики (Министерство внешней торговли и промышленности) было образовано после Второй мировой войны, в 1949 г. Основная задача министерства — разработка государственной политики в сфере торговли и экономики. По числу сотрудников это министерство сравнительно небольшое. На начало 90-х гг. XX в. в штате насчитывалось 12,5 тыс. сотрудников, что в шесть раз меньше, чем в Министерстве финансов, и почти в 10 раз меньше, нежели в Министерстве образования. Однако функционально Министерство экономики и промышленной политики относится к ключевым в системы исполнительной власти Японии.

Структура министерства включает министра, четырех заместителей, секретариат, выполняющий административные функции и функции контроля за статистической службой, бюро, управления, консультативные советы и комитеты независимых экспертов. Подробнее она представлена на рис. 35.4.

Министерство финансов также занимает достаточно весомое место в иерархии административных учреждений Японии. Под его непосредственным контролем находятся все государственные финансы: налоговые поступления, акции государственных предприятий, государственные обязательства. Ежегодно лишь 20—25 выпускников престижных японских вузов (прежде всего Токийского университета) становятся его сотрудниками. Попадание в это элитарное министерство гарантирует стабильно высокий заработок и карьерный рост. После ухода на пенсию сотрудники Министерства финансов как правило занимают ведущие места в бизнесе и политике, что обеспечивается их знаниями, опытом и связями среди политической и бизнес-элиты.

Общая структура Министерства финансов представлена на рис. 35.5.

Административная система Японии.

Рис. 35.3. Административная система Японии.

Структура Министерства экономики и промышленной политики.

Рис. 35.4. Структура Министерства экономики и промышленной политики.

Японии В структуре министерства выделяются четыре основных элемента: секретариат, бюро бюджета, бюро по налогам и финансовое бюро, контролирующее банковскую и денежную системы страны. Каждое из них осуществляет управление конкретной сферой государственной финансовой политики. Отличительной чертой Министерства финансов Японии является тот факт, что практически все должности в нем, за исключением должности министра и вице-министров, карьерные, а не политические. Это свидетельствует о высоких профессиональных требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность, которые обязаны иметь высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в соответствующей сфере.

Структура Министерства финансов Японии.

Рис. 35.5. Структура Министерства финансов Японии.

Министерство иностранных дел Японии имеет традиционные для такого ведомства функции разработки внешней политики и ее реализации. Однако именно тот факт, что оно несет ответственность за политические отношения Японии с внешним миром, определил это министерство в число ведущих политических ведомств страны. На протяжении всей своей истории, с момента создания в 1869 г., Министерство иностранных дел устанавливало официальные отношения со странами Запада, «открывало» Японию для западных культурных, политических и экономических инвестиций. Лишь с возникновением в 1949 г. Министерства внешней торговли и промышленности и отказом от милитаристской внешней политики, влияние Министерства иностранных дел на внешнюю экономическую политику значительно ослабло. Это повлекло за собой снижение статуса министерства в рамках иерархии политических и административных ведомств Японии, что отразилось и на современной структуре министерства, внутри которой отсутствуют специальные подразделения, занимающиеся разработкой и реализацией внешней экономической и финансовой политики. Министерство состоит из секретариата, двух департаментов и десяти бюро. Каждое бюро или департамент возглавляется генеральным директором и имеет несколько подразделений.

Структура административной системы Южной Кореи отличается прежде всего наличием поста президента, являющегося главой государства и формирующего состав правительства (по согласованию с парламентом страны), а также наличием Государственного совета, который является высшим органом исполнительной власти Южной Кореи. Он состоит из президента (председатель), премьер-министра (заместитель председателя) и глав ключевых министерств (около 16). Кроме этого, в стране существует ряд ведомств по своему статусу приравненных к министерствам, но не входящих в состав кабинета и подчиняющихся напрямую президенту. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой