Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Движение сенуситов. 
Западные конфессии. 
Ислам. Новые религии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высшим проявлением мусульманского благочестия считался джихад, однако он толковался как крайнее средство противостояния иноверцам. Рассматривая суфийский путь нравственного самоусовершенствования и приобщения к «тайне Пророка» как основополагающий для каждого верующего, ас-Сенуси при этом считал, что период уединения и отдаления от внешнего мира может быть достаточно кратковременным, и суфий… Читать ещё >

Движение сенуситов. Западные конфессии. Ислам. Новые религии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суфийские идеи в умеренной прагматической интерпретации составили мировоззренческую основу движения сенуситов в Ливии, которое стало заметным явлением в истории Северной Африки в XIX в., связанным с противодействием европейскому проникновению. Появление сенуситского движения связано с деятельностью выдающегося исламского религиозного и политического деятеля Нового времени Мухаммада бен Али ас-Сенуси (1786—1859). В 1837 г. он основал в Мекке суфийское братство, а с 1843 г. развернул широкую деятельность на западе Ливии — в Киреиаике, ставшей плацдармом распространения идей сенуситов в северных и центральных районах Африки.

На формирование учения ас-Сенуси значительное влияние оказало детальное исследование суфизма, в том числе трудов средневекового теоретика исламского мистицизма Абу Хамида аль-Газали. Определенное воздействие он испытал при знакомстве с учением и опытом государственного строительства ваххабитов. Провозглашаемый сенуситами теократический принцип правления сочетался с призывом объединения мира ислама перед растущей опасностью проникновения западных держав. Рядовым членам братства запрещалось вступать в контакт с христианами.

Высшим проявлением мусульманского благочестия считался джихад, однако он толковался как крайнее средство противостояния иноверцам. Рассматривая суфийский путь нравственного самоусовершенствования и приобщения к «тайне Пророка» как основополагающий для каждого верующего, ас-Сенуси при этом считал, что период уединения и отдаления от внешнего мира может быть достаточно кратковременным, и суфий должен проявлять свои добродетели в практических делах на благо своего братства. Под явным влиянием ваххабизма сенуситы отвергали всяческие проявления роскоши. Они порицали ношение шелковой одежды, драгоценностей, а также занятия музыкой, пением, употребление кофе и табака. Мистические радения сенуситов носили умеренный характер и не предполагали достижения экстатического состояния. В организационном отношении сенуситское братство складывалось из множества дервишских обителей — завий, число которых только на территории Ливии в последней трети XIX столетия достигло 100. Завии сенуситов представляли собой религиозные центры, которые выполняли также административные, военные и культурные функции.

После кончины ас-Сенуси этот пост занимал его сын Мухаммад алъ-Махди (с 1859 по 1902 г.), при котором братство получило окончательное организационное оформление и достигло своего расцвета. Сенуситы, господствовавшие в Киренаике, развили успешную миссионерскую деятельность во внутренних районах Африки. Несмотря на острые идеологические разногласия, сенуситы поддерживали мирные союзнические отношения с Османской империей. В 1902 г. во главе братства встал Ахмад аш-Шариф, племянник аль-Махди (ум. 1933). При нем сенуситы были втянуты в войну с Италией, которой удалось окончательно подчинить себе Ливию лишь в начале 1930;х гг. В 1951 г. после обретения Ливией независимости вождя братства Идриса ас-Сенуси провозгласили ее королем. С приходом к власти Муамара Каддафи (1969) позиции сенуситов в Ливии были подорваны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой