Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заключение своего исследования Д. И. Менделеев обобщает: «Самые жизненные вопросы времени, например о развитии благосостояния народного… о распределении его и т. п., остаются у нас или без ответов, или на них отвечают по отрывочным данным и, но предубежденности, «…в которых такие живописцы как Ж. Ж. Руссо и граф Л. Н. Толстой, конечно, берут верх. Не пифагоровские отвлеченные числа… Читать ещё >

Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Д. И. Менделеев довольно скромно по отношению к значимости этого своего успеха заранее им «условленного» и оправдавшегося расчета, замечает, что формула его приблизительна (с точностью до сотых (! —? О.), что, однако «не препятствует ей довольно хорошо выражать распределение по возрастам» (192; 58).

Можно сказать, что эта менделеевская манера изложения ясно обнаруживает, что философия строится скорее нюансами, — в пределах, говоря современным языком, одного байта прироста информации, но с глубиной энергетики смысла в десять раз, т. е. на порядок, — большей. И обратно, — огромные, беспорядочно скомпонованные массивы «сенсационной» информации, очевидно, имеют значительно меньший удельный вес их смысла в философии и в научном самопознании человека.

Далее, Менделеев отмечает: «…при суждениях о возрастном распределении жителей и при выводе точной, т. е. выражающей истинную норму, формулы, следуют брать за исход не что иное, как средний возраст жителей… Из… формулы (2), выражающей в первом приближении распределение по возрастам, легко найти ближайшую зависимость между М и N, потому что, выражая по годам число жителей в возрасте и процентами, очевидно, что.

Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза.

а это выражение при подстановке вместо п последовательных его значений от 1, 2, 3 до (N — 1) N дает формулу 4:

Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза.

В заключение своего исследования Д. И. Менделеев обобщает: «Самые жизненные вопросы времени, например о развитии благосостояния народного… о распределении его и т. п., остаются у нас или без ответов, или на них отвечают по отрывочным данным и, но предубежденности, «…в которых такие живописцы как Ж. Ж. Руссо и граф Л. Н. Толстой, конечно, берут верх. Не пифагоровские отвлеченные числа, а именованные, реальные нужны для правильного понимания действительности и предстоящего. Если в слове — начало, то в числе — продолжение сознательности, просвещенности и всего успеха или прогресса человечества» (192; 89). Таким образом, результаты менделеевского исследования по вопросам распределения народонаселения передовых стран, имеют, следовательно, еще и выдающееся общечеловеческое значение, а не только научно-методологическое или методическое.

Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза.

Распределение числа жителей отдельных регионов или стран, в зависимости от возраста (по формулам и расчетам Д. И. Менделеева, на примере численности населения развитых европейских стран), выглядит как обычная кривая нормального распределения (см. рисунок к табл. 5.1):

В случае рассмотрения того, как распределяется социальная и личностная, а также психологическая активность человека, необходимо ввести для адаптации формулы Менделеева, соответствующие уточнения: культурно-антропологический и психологический возраст нельзя принимать, при современном методическом обеспечении экспериментальной гуманитарной науки — нулевым (в то время как у Менделеева нуль значим как момент рождения или смерти человека).

Условной нижней границей культурного возраста следует принять ту, которая предлагается вводимой нами универсальной шкалой (см.

текст учебника), исходя из того, что такая шкала действительно наиболее адекватна и представлению о временном личностном становлении человека и основным существующим системам исчисления.

Таблица 5.1

Пример распределения населения развитых европейских стран (YI %) в зависимости от возраста (n = X лет).

№ п/п.

П = X.

— 3.

— 8.

— 13.

— 18.

— 23.

— 28.

— 33.

— 38.

— 43.

у %.

13,12.

11,9.

11,2.

9,98.

8,89.

7,52.

6,88.

5,94.

5,27.

4,68.

№ п/п.

П = X.

— 53.

— 58.

— 63.

— 68.

— 73.

— 78.

— ИЗ.

— 88.

— 93.

— 98.

у %.

4,06.

3,18.

2,65.

2,06.

1,52.

0.77.

0,34.

0,11.

0,03.

0,01.

В силу этого первого условия определяется и второе: верхним пределом культурного и, в частности, — психологического возраста является максимальное значение этой же универсальной шкалы. То есть диапазон изменений социального и личностного возраста в его абсолютном выражении заключен в пределы универсальной шкалы 20—80, а в процентном выражении — в пределы 0—100%. То есть если в формуле Менделеева фактически и по X и по Y пределы изменений 0—100 единиц или процентов, то данная формула легко совмещается с универсальной шкалой, что и может быть показано на примерах различных исследований социальной, экономической, личностной, политической, психологической (и т. д.) активности человека, способствующих обобщению представлений о содержании эволюции целостности человека по параметру его культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой