Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание анимации модели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теперь мы должны назначить созданные анимационные объекты анимационными фигурами объектов диаграммы процесса. Задайте путь в качестве фигуры анимации очереди. Выделите щелчком объект queue. На странице свойств объекта queue в поле Место заявок выберите из выпадающего списка path (рис. 1.19). Если нужно, чтобы по ходу моделирования то или иное свойство фигуры меняло свое значение в зависимости… Читать ещё >

Создание анимации модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно было бы наблюдать, анализировать и интерпретировать работу запущенной модели с помощью визуализированной диаграммы процесса (см. рис. 1.12 и 1.14). Однако в ряде случаев удобнее иметь дело с анимацией модели. В этой задаче требуется создать визуализированный процесс поступления и обработки запросов сервером. Так как в данном случае конкретное расположение объектов в пространстве несущественно, можно просто добавить схематическую анимацию интересующих нас объектов — сервер и очередь запросов к нему.

Анимация модели рисуется там же, где и диаграмма моделируемого процесса, т. е. в графическом редакторе.

Нарисуйте прямоугольный узел, который будет обозначать на анимации сервер.

1. Откройте палитру Разметка пространства (рис. 1.15). Чтобы открыть какую-либо палитру, нужно щелчком из Проекты перейти в Палитра и щелкнуть, но значку этой палитры. Элементы палитры Разметка пространства — это различные примитивные фигуры, используемые для рисования презентаций моделей: путь, прямоугольный узел, многоугольный узел, точечный узел, аттрактор, стеллаж, масштаб.

Палитра Разметка пространства.

Рис. 1.15. Палитра Разметка пространства

  • 2. Выделите элемент Прямоугольный узел и перетащите его на диаграмму класса активного объекта. Поместите элемент Прямоугольный узел так, как показано на рис. 1.16.
  • 3. Сделаем так, чтобы цвет этого прямоугольного узла менялся в зависимости от того, обрабатывает ли сервер в данный момент времени запрос. Для этого выделите нарисованную фигуру на диаграмме. Перейдите на страницу Внешний вид панели свойств (рис. 1.17).
Создание анимации модели.

1 м = Юпикс., Х=368, Y=:

Рис. 1.16. Элемент Прямоугольный узел на диаграмме

Задание динамического значения цвета заливки.

Рис. 1.17. Задание динамического значения цвета заливки

Если нужно, чтобы по ходу моделирования то или иное свойство фигуры меняло свое значение в зависимости от каких-то условий, можно ввести в поле соответствующего динамического свойства выражение, которое будет постоянно вычисляться заново при выполнении модели.

Возвращаемый результат вычисления будет присваиваться текущему значению этого свойства. Чтобы во время моделирования изменялся цвет фигуры, щелкните в поле Цвет заливки по стрелке, выберите Динамическое значение и введите там следующую строку:

delay.size () > 0? red:green.

Здесь delay — это имя объекта delay. Функция size () возвращает число запросов, обслуживаемых в данное время. Если сервер занят, цвет кружка будет красным, в противном случае — зеленым.

4. Нарисуйте путь, который будет обозначать на анимации очередь к серверу (рис. 1.18). Выполните двойной щелчок мышью по элементу Путь палитры Разметка пространства, чтобы перейти в режим рисования. Теперь вы можете рисовать путь точка за точкой, последовательно щелкая мышью в тех точках диаграммы, куда вы хотите поместить вершины пути. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку пути двойным щелчком мыши.

Очень важно, какую точку пути вы создаете первой. Заявки будут располагаться вдоль нарисованного пути в направлении от конечной точки к начальной точке. Поэтому обязательно начните рисование пути слева и поместите рядом с сервером конечную точку пути, которая будет соответствовать в этом случае началу очереди.

Теперь мы должны назначить созданные анимационные объекты анимационными фигурами объектов диаграммы процесса. Задайте путь в качестве фигуры анимации очереди. Выделите щелчком объект queue. На странице свойств объекта queue в поле Место заявок выберите из выпадающего списка path (рис. 1.19).

  • 5. Задайте прямоугольный узел в качестве фигуры анимации сервера. Выделите объект delay. Введите в поле Место заявок из выпадающего списка имя нашего прямоугольного узла: node (рис. 1.20).
  • 6. Запустите модель. Если модель остановится из-за ошибки (см. рис. 1.12 и 1.13), увеличьте емкость queue до 20 запросов и вновь запустите модель.
Путь на диаграмме процесса.

Рис. 1.18. Путь на диаграмме процесса

Задание пути в качестве фигуры анимации очереди.

Рис. 1.19. Задание пути в качестве фигуры анимации очереди

Задание прямоугольного узла в качестве фигу ры анимации сервера.

Рис. 1.20. Задание прямоугольного узла в качестве фигу ры анимации сервера

Анимация модели.

Рис. 1.21. Анимация модели

Вы увидите, что у модели теперь есть простейшая анимация — сервер и очередь запросов к нему (рис. 1.21). Цвет фигуры сервера будет меняться в зависимости от того, обрабатывается ли запрос в данный момент времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой