Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функция преемственности человеческой жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, преемственное движение культуры позволяет человеку быть существом историческим и межисторическим, жить не только в свое время, но и в различные эпохи, ощущать их дух, прелесть, тяготы и проблемы. Культура, но большому счету, есть беспрерывное всемирноисторическое развертывание сущностных сил человека. Если происходит разрыв культурной преемственности, то это приводит к глубоким… Читать ещё >

Функция преемственности человеческой жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человечество в целом, и отдельные народы в частности, имеют свою историю потому, что имеют собственную культуру. Культура, по словам В. Виндельбанда, существует лишь в истории и как история. Жизнь отдельного человека, и даже целых поколений — мгновенна, мимолетна. Однако она может быть запечатлена в предметах, идеях, ценностях, которые культивируются потомками. Каждое новое поколение людей не творит нечто из ничего, оно опирается на предыдущий культурный опыт. Не случайно О. Конт считал, что общество состоит более чем на половину из мертвых, чем живых, т. е. он имел в виду фундаментальность и непреходящую ценность культурных достижений минувших времен. Практически ничего из ранее созданного (за некоторым исключением) не исчезает бесследно в потоке вечности. То ли в прямом, то ли в снятом виде оно присутствует в нас. Культура — эго своего рода хранилище социального опыта. Однажды созданное творение взращивает сотни поколений. Культура есть «негенетическая» коллективна я намять, она подразумевает непрерывность материальном, социальном и духовной жизни человека, конкретного общества и человечества, сохранение предшествующего позитивного опыта. В ней сосуществуют прошлое, настоящее и будущее, которые реализуются в человеке и между которыми происходит постоянный диалог. Мы с удовольствием читаем Гомера, Эзопа, Платона, Конфуция, Данте и Пушкина. Смотрим в театре трагедии Софокла, Расина, Шекспира. Слушаем музыку Верди, Моцарта, Чайковского. Посещаем соборы и церкви, построенные много веков назад. Играем в шахматы и шашки, танцуем, поем, учим своих детей многому из того, чему учили своих детей наши далекие предки. Пользуемся техническими и технологическими изобретениями древности. Кое-что мы не приемлем из культуры минувших эпох, даже осуждаем его; этот выбор бывает жестким. Мы отбираем лучшие образцы. Конечно, мы движемся вперед, создаем новое, которое довольно часто является «хорошо забытым старым». Почти каждый человек вносит свой собственный вклад в развитие культуры, немножко обогащает ее. Но в целом, мы питаемся плодами из культурной почвы, которую возделывали наши предшественники многие тысячи лет.

Таким образом, преемственное движение культуры позволяет человеку быть существом историческим и межисторическим, жить не только в свое время, но и в различные эпохи, ощущать их дух, прелесть, тяготы и проблемы. Культура, но большому счету, есть беспрерывное всемирноисторическое развертывание сущностных сил человека. Если происходит разрыв культурной преемственности, то это приводит к глубоким социальным потрясениям, делает людей «манкуртами», не помнящими своего прошлого. Культурное наследие является несомненным фактором сплочения людей, инструментом межпоколенного воспроизводства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой